Разборку электродвигателя необходимо осуществлять в следующем порядке:
• обтереть двигатель от грязи, масла и пыли;
• отсоединить от машины все подводящие провода, предварительно промаркировав их;
• снять торцовые крышки подшипников;
• удалить смазку из подшипников;
• снять подшипниковые щиты при помощи отжимных болтов;
• вынуть ротор из станины, предварительно проложив между ротором и статором прессшпан, толщиной 0,5 - 1,5 мм для предохранения обмоток от царапин и повреждений;
• при разборке электродвигателя шарикоподшипники следует снимать только при неисправности их для замены.
После производства необходимых работ сборку электродвигателя выполняют в порядке, обратном разборке, при этом проверяют:
• состояние поверхности шеек вала,
• зазоры междужелезного пространства при окончательной затяжке болтов, крепящих щиты,
• разбег ротора в осевом направлении,
• свободное вращение ротора.
При разборке и сборке необходимо пользоваться только инструментом, специально предназначенным для этой работы, а также при снятии каких-либо частей ставить на свои места все мелкие крепежные детали - болты, гайки, шайбы, винты и т.д.
После выполнения ремонта электродвигателя тщательно осмотреть его, опробовать и испытать его в действии, при этом следует:
• проверить схему соединения машины,
• проверить правильность подключения обмоток в клеммной коробке,
• осмотреть состояние контактов,
• замерить сопротивление изоляции; сопротивление изоляции должно быть не менее 1,5 МОм,
• проверить наличие смазки и ее марку,
• опробовать электродвигатель на холостом ходу в течение I часа.
БИЛЕТ 6