Порядок разборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Разборку электродвигателя необходимо осуществлять в следующем порядке:

• обтереть двигатель от грязи, масла и пыли;

• отсоединить от машины все подводящие провода, предварительно промаркировав их;

• снять торцовые крышки подшипников;

• удалить смазку из подшипников;

• снять подшипниковые щиты при помощи отжимных болтов;

• вынуть ротор из станины, предварительно проложив между ротором и статором прессшпан, толщиной 0,5 - 1,5 мм для предохранения обмоток от царапин и повреждений;

• при разборке электродвигателя шарикоподшипники следует снимать только при неисправности их для замены.

После производства необходимых работ сборку электродвигателя выполняют в порядке, обратном разборке, при этом проверяют:

• состояние поверхности шеек вала,

• зазоры междужелезного пространства при окончательной затяжке болтов, крепящих щиты,

• разбег ротора в осевом направлении,

• свободное вращение ротора.

При разборке и сборке необходимо пользоваться только инструментом, специально предназначенным для этой работы, а также при снятии каких-либо частей ставить на свои места все мелкие крепежные детали - болты, гайки, шайбы, винты и т.д.

После выполнения ремонта электродвигателя тщательно осмотреть его, опробовать и испытать его в действии, при этом следует:

• проверить схему соединения машины,

• проверить правильность подключения обмоток в клеммной коробке,

• осмотреть состояние контактов,

• замерить сопротивление изоляции; сопротивление изоляции должно быть не менее 1,5 МОм,

• проверить наличие смазки и ее марку,

• опробовать электродвигатель на холостом ходу в течение I часа.


БИЛЕТ 6





Подборка статей по вашей теме: