Бюджетно-налоговая система региона

Бюджетная политика - один из главных рычагов региональной политики.

Региональная бюджетная система - это составная, и обособ­ленная в рамках закона часть общегосударственной бюджетной системы.

Бюджетная система региона включает в свой состав:

ü консолидированный бюджет региона;

ü бюджеты территориальных образований, входящих в регион;

ü внебюджетные фонды региона.

Финансовая политика региона должна строиться с учетом всех финансовых потоков, образующих его финансовый потенциал, и целесообразности всех расходов. Формирование финансового потенциала неразрывно связано с налоговой политикой, с ее действенностью и способностью влиять на развитие предпри­нимательской сферы.

Задачами управления финансами в регионе являются:

ü достижение материально-финансовой сбалансированности со­циально-экономического развития региона;

ü мобилизация свободных финансовых ресурсов;

ü контроль за соблюдением пропорции между денежными дохо­дами населения и возможностями потребительского рынка;

ü создание условий для нормального денежного оборота.

Финансовые отношения в регионе строятся на тесной связи с развитием производства, с предпринимательской деятельностью как основным источником воспроизводства финансовых ресурсов. Укрепление финансовой базы региона предполагает, прежде всего, развитие предпринимательской активности.

Основными элементами построения рациональной системы фи­нансовых связей региона являются:

ü установление материально-финансовой сбалансированности;

ü мобилизация свободных финансовых ресурсов,

ü контроль за соблюдением пропорции между денежными дохо­дами населения и возможностями потребительского рынка;

ü создание условий для нормального денежного оборота и эко­номического роста;

ü обеспечение материально-финансовой сбалансированности ин­вестиционных процессов в регионе.

Бюджетный федерализм - это способ устройства бюджетной системы страны, где каждый уровень государственной власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах бюджетных полномочий.

Бюджетный федерализм отражает характер распределения и перераспределения налогов между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов Российской Фе­дерации.

Инструментами реализации бюджетного федерализма выступают:

ü трансферты;

ü субвенции;

ü дотации.

Трансферты - это передача права владения государственными ценными бумагами.

Они призваны содействовать выравниванию бюджетной обес­печенности разных территорий в расчете на душу населения.

Трансферты бывают 2 видов:

ü общие;

ü целевые.

Общие трансферты используются для корректировки общих уровней доходов региональных бюджетов.

Целевые выполняют функции, определенные федеральными органами, их размер необязательно зависит от уровня бюджет­ной обеспеченности в расчете на душу населения

Субвенции - это денежные средства, выделяемые федеральным бюджетом или бюджетами регионов в пользу других регионов. Они имеют ярко выраженное целевое назначение. Неиспользование субвенций на цели, для которых они предназначены, влечет необходимость их возврата. Субвенции призваны стать одним из источников финансовых ресурсов для обеспечения саморазвития регионов.

Дотации - это средства безвозмездной бюджетной поддержки региона, обусловленной объективными неблагоприятными фак­торами, временными или постоянными.

Дотации используются для финансовой поддержки определен­ных видов экономической деятельности, объектов, социальных процессов, категорий населения.

Трансферты, субвенции, дотации и другие виды бюджетного финансирования призваны создать финансовую базу, гаранти­рующую достижение и поддержание достойного уровня удов­летворения социальных запросов населения региона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: