Выбор уровня риска фирмой

В первую очередь фирма должна определить для себя, на какую степень риска она готова решиться для достижения нужного результата. Предпринимательские риски принято подразделять на низкие (малые), допустимые, высокие и критические. В зоне низких рисков фирму в худшем случае ожидает недополучение запланированной прибыли. В зоне допустимых рисков можно остаться без прибыли вообще или понести некоторый убыток. Высокие риски означают возможные потери всех инвестированных в данный проект средств. В зоне критического риска фирме угрожает банкротство, она рискует всем собственным капиталом.

Отнести все возможные риски к одной из этих категорий позволяет коэффициент риска. Он подсчитывается как отношение максимально возможной суммы убытков к величине собственных средств фирмы: КR = Y/C где КR - коэффициент риска; Y - максимально возможная сумма убытка; С - объем собственных средств.

Практика бизнеса показывает, что значения коэффициента риска от 0 до 0,3 следует расценивать как низкий риск, от 0,3 до 0,5 как средний (допустимый) риск, от 0,5 до 0,7 — как высокий риск, а все риски свыше 0,7 — как критические для фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: