Собственное мнение – ваши рассуждение по предложенной проблеме. Варианты начала:
«Я полностью (частично, в целом) согласен с мнением автора. С позицией автора трудно не согласиться. В целом я разделяю мнение автора. Я не согласен с мнением автора.
Аргумент – довод, основание, суждение, приводимые в доказательство высказанной мысли.
Аргументами могут служить примеры из жизни, ссылки на авторитетное мнение, пословицы и поговорки, художественные произведения, логически выстроенные рассуждения и т.д.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тексты, встречающиеся на экзамене, можно разделить на тематические группы:
Тексты, в которых затрагиваются
1) Общественно-значимые проблемы.
Например: проблема межнациональной розни; проблема свободы или несвободы человека в обществе; проблема добровольной или вынужденной эмиграции; проблема исторической памяти и др.
2) Морально-этические проблемы.
Например: проблема гуманизма и милосердия; проблема патриотизма и лжепатриотизма; проблема хамства, жестокости, наглости; проблема чести, совести; духовные и материальные ценности; проблемы истинной и ложной дружбы и т.д.
|
|
3) Проблемы, связанные с наукой, учёными и их открытиями.
Например: как соотносятся наука и лженаука; влияет ли на судьбу человека его наследственность; стоит ли заниматься фундаментальной наукой. Не приносящей сиюминутной прибыли и т.д.
4) Проблемы экологии и взаимоотношения человека и природы.
Например: проблема загрязнения окружающей среды; проблема истребления животных и растений; проблема существования бездомных животных и др.
5) «Языковые» проблемы.
Например: речевые штамп;, проблема вытеснения исконно русских слов заимствованными; проблема языковых искажений и др.
6) «Человек и книга»
Например, проблемы восприятия литературного произведения; проблема бережного отношения к книгам, проблема культурного и духовного наследия и др.
7) «Человек и технический прогресс»
Например: проблема зависимости от телевидения, интернета; проблема нехватки времени и др.
8) Проблема взаимоотношения поколений.
Например: проблема «отцов и детей», проблемы воспитания и т.д.