Вопрос 2. Маркетинговые исследования в Интернете

Интернет является эффективным средством организации маркетинговых исследований. Методы, с помощью которых владельцы web-сайта могут получить ту или иную информацию, можно условно разделить на активные и пассивные.

В случае пассивного исследования от посетителя не требуется каких-либо действий, чтобы передать владельцам сервера интересующие их данные. Зачастую он даже не догадывается о том, что какая-то информация отсылается на сервер. При каждом обращении к web-сайту интегрированный в структуру узла скрипт (сценарий) автоматически фиксирует IP-адрес (адрес узла Интернет, состоящий из четырех восьмизначных идентификаторов-октетов, разделенных точкой) посетителя, обрабатывает его значение в соответствии с информацией, хранящейся в соответствующей базе данных (БД), и записывает результат в файл отчета. Таким образом, можно выяснить страну и город посетителя, класс его провайдера (коммерческий, корпоративный или сервер образовательного учреждения), отследить просмотренные им документы, определить время, затраченное на изучение вашего ресурса. Недостаток пассивного метода – невозможность получения демографических данных: возраст, пол, образование, профессия.

Активный метод подразумевает размещение на web-сайте специальных интерактивных форм с перечнем вопросов для посетителей. С помощью форм можно установить демографические показатели своей аудитории, выяснить мнение о предлагаемых товарах, получить жалобы и предложения по улучшению сервиса. Недостаток – поскольку посетитель должен потратить свое время на заполнение формы, необходима сильная мотивация. Существует три варианта повышения мотивации:

· посетителям предлагается ответить на вопросы с целью повышения качества обслуживания. На это откликается не более 15% посетителей. Большинство не планирует повторный визит на сайт и качество услуг, которые будут предоставлены другим посетителям, их не волнует;

· для совершения сделки или получения доступа к услугам требуется пройти обязательную регистрацию. Однако, встретившись с необходимостью заполнения анкеты, клиент может отказаться от предлагаемых услуг;

· владельцы сайта предлагают заполнившим форму посетителям принять участие в розыгрыше призов или дают скидки при покупке товаров. Однако статистическая выборка может оказаться недостоверной, так как формы заполняют в основном люди, падкие на призы (подростки, студенты), а деловые люди это предложение, как правило, игнорируют.

Рекомендации по проектированию форм:

· не заставлять пользователя вводить много текста, так как основным инструментом в Интернете является мышь;

· в преамбуле лаконично объяснить цель анкетирования;

· избегать множества вопросов – максимум два физических экрана;

· избегать включения в анкету вопросов личного характера;

· вопросы должны быть короткими, четкими и ясными;

· если ответ предлагается альтернативный, то должны быть перечислены все варианты («Любите ли Вы музыку «Битлз»? – Да; нет; кто это такие?»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: