Цели и задачи изученияданной темы - получение общетеоретических знаний об организации службы маркетинга на предприятии, как системообразующего его внутреннюю культуру фактора. Серьезное и целенаправленное изучение шестой темы познакомит студентов с основами построения организационной структуры службы маркетинга и ролью маркетолога на различных предприятиях.
В результате успешного изучения темы Вы:
Узнаете:
· основные задачи маркетинговой службы предприятия;
· типовые организационные структуры для управления маркетингом на предприятии;
· функциональные обязанности и задачи бренд-менеджера;
· отличительные особенности, преимущества и недостатки различных организационных структур управления маркетингом;
· основные этапы создания службы маркетинга;
· различия в деятельности менеджеров по маркетингу при различных организационных культурах;
· особенности деятельности службы маркетинга на предприятиях, ориентированных на производство и предприятиях, ориентированных на потребителя;
|
|
· основные задачи и координирующую роль менеджера по маркетингу;
· содержание маркетинговых задач немаркетинговых функциональных подразделений предприятия.
Приобретете следующие профессиональные компетенции:
· навыки построения эффективной организационной структуры для управления маркетингом, с учетом специфики деятельности предприятия;
· умение организации разработки и корректировки должностных инструкций работников службы маркетинга;
· способность регламентации маркетинговой деятельности на предприятии, в рамках общепринятых требований;
· умение применять аналитическую информацию, убеждения, дипломатию для достижения координации в использовании ограниченных ресурсов организации, при которой бы все подразделения предприятия консолидировались для достижения намеченных целей.
В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:
· Бренд-менеджер.
· Организационная структура.
· Система.
· Система маркетинга предприятия.
Вопросы темы:
1. Управление маркетингом на предприятии.
2. Маркетинговые службы на российских предприятиях.
3. Менеджер по маркетингу.
Теоретический материал по теме