Для осуществления прокурорско-надзорной деятельности законодательство предоставляет прокурорам широкий круг полномочий. Их совокупность принято подразделять на Две группы:
Ø полномочия по выявлению нарушений законов, причин нарушений и лиц, причастных к нарушениям законности (право требовать объяснения от должностных лиц и граждан;
Ø проводить проверки исполнения законодательства;
Ø запрашивать необходимую информацию и др.);
Ø полномочия по устранению нарушений законности и привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности (право принесения протестов, представлений, вынесения постановлений, предписаний, объявления официальных предупреждений, дачи указаний и др.).
Конкретный состав и характер полномочий прокурора в той или иной отрасли прокурорского надзора неоднороден. В частности, в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства полномочия прокурора носят распорядительно-рекомендательный характер, а при осуществлении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие - обязывающий характер.
Генеральный прокурор Республики Беларусь, нижестоящие прокуроры территориальных и специализированных прокуратур координируют правоохранительную деятельность органов внутренних дел, органов государственной безопасности, других государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. С этой целью образуется возглавляемое прокурором координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией, в состав которого входят руководители государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.