II. Назначение и обоснование необходимости принятия Концепции

Концепция разработана с учетом отечественного и международного опыта обеспечения открытости государственных органов, а также в развитие Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2769-р и государственной программы Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 509-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Содействие развитию гражданского общества».

В настоящее время законодательством Российской Федерации урегулированы отдельные аспекты открытости государственного управления.

В принятых нормативных правовых актах установлены отдельные организационно-правовые основы вовлечения граждан и общественных объединений в процесс реализации государственной политики, в том числе в рамках деятельности Гражданской ассамблеи Красноярского края и общественных советов при органах исполнительной власти Красноярского края, путем участия граждан в общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов и решений, разрабатываемых (принимаемых) органами исполнительной власти, а также посредством оценки гражданами эффективности деятельности органов исполнительной власти (и их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг.

Однако в настоящее время действующие правовые нормы не обеспечивают в полной мере системного подхода к повышению открытости государственного управления.

Во-первых, значительная часть нормативных правовых актов, регулирующих вопросы открытости, посвящена преимущественно вопросам доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти или информационной открытости, что является лишь одним из элементов открытости системы государственного управления.

Во-вторых, правовые понятия, используемые в различных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной открытости, зачастую противоречат друг другу, предлагая различные подходы к организации деятельности органа государственной власти края по обеспечению открытости.

В-третьих, принятие несистематизированных правовых норм и требований к отдельным механизмам организации взаимодействия органов государственной власти с гражданами и общественными объединениями приводит к фрагментарности регулирования в этой области и не позволяет в полной мере использовать инструменты общественного вовлечения и общественного контроля в целях повышения качества государственного управления.

В-четвертых, отсутствует нормативно закрепленная система оценки уровня открытости деятельности органов государственной власти края гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.

Развитие нормативно-правовой базы в области обеспечения открытости государственного управления является необходимым, но не достаточным условием для внедрения культуры открытости и изменения приоритетов и поведенческих норм в работе государственных гражданских служащих края, основанных на открытости и прозрачности процессов принятия и реализации государственной политики.

На основании изложенного реализуемые органами исполнительной власти и органами местного самоуправления края отдельные задачи и мероприятия по повышению уровня открытости оказываются недостаточно эффективными либо исполненными формально.

При этом продолжает оставаться на низком уровне влияние граждан и общественных объединений на принятие и реализацию решений органами государственной власти края, осведомленность общественности о целях и результатах деятельности органов государственной власти. Все это оказывает влияние на негативное восприятие обществом проводимых политических и социально-экономических преобразований и вызывает недоверие со стороны населения края к органам государственной власти в целом.

Таким образом, разработка комплексного подхода к повышению уровня открытости органов государственной власти края является своевременной и актуальной задачей.

Системный подход к повышению уровня открытости органов исполнительной власти края достигается путем реализации следующих ключевых направлений:

– определение принципов открытости и задач по их реализации;

– определение основных механизмов (инструментов) реализации принципов открытости и описание для каждого из них перечня основных нормативных требований и рекомендаций для повышения уровня открытости;

– оценка уровня и качества открытости органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления и в случае необходимости совершенствование правовой базы путем проведения регулярного мониторинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: