Челябинск 2006

Личности»

ОСНОВЫ ФРАКТАЛЬНОГО МЕТОДА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

«Энергетический портрет

Личности»

ОСНОВЫ ФРАКТАЛЬНОГО МЕТОДА

Методические материалы

Челябинск 2006

 
 
 

Объяснительная записка


Суть метода базируется на использовании взаимосвязей между ручной «моторикой» человека и его психическими и психофизиологическими состояниями. Данный метод основывается также на учете рационального и интуитивного в восприятии человека и в его творческой активности. Основное внимание авторы книги уделили рассмотрению психофизиологических, психических, пространственных, символических и смысловых составляющих цвета в жизнедеятельности человека.

Данный метод может быть использован как при тестировании психических и физических состояниях людей, так и в качестве одного из развивающих упражнений при творческом раскрепощении, поскольку рациональное и интуитивное выступают в качестве взаимодополняющих аспектов на уровне психофизиологических и психических начал творческой деятельности.

Эталонные информационные признаки здорового раскрепощенного творческого взаимодействия сознания и подсознания открывают возможности самостоятельно вести коррекцию и программирование своего состояния, используя для этого общечеловеческие понятия гармонии и красоты. Метод прост и доступен каждому, и в этом его преимущество.

Название фрактальный метод» было выбрано неслучайно. Понятие фрактала и фрактальности появилось совсем недавно, в 70-х годах. Связано это, как ни странно, с развитием компьютерной техники и возможностями, которые открылись перед исследователями. Термин «фрактал» впервые ввел в употребление математик Бенуа Б. Мандельброт.

Действительно, фракталы окружают нас повсюду. Они в очертаниях гор, извилистой линии морского прибоя. Одни из них постоянны и незыблемы, другие меняются подобно движущимся облакам или пламени свечи. Евгения Солодова в статье «Реальность фрактала» пишет: «Внимательно вглядитесь в кроны деревьев – они представляют собой типичные фрактальные структуры, повторяющиеся в каждой веточке, каждом ветвлении дерева. Кстати, именно ветвление является характерным свойством фракталов. Именно процесс ветвления во многом объясняет смысл другого, очень интересующегося сегодня математиков и физиков понятия – «хаос». Что мы обычно понимаем под хаосом? Это неконтролируемость, невозможность предсказания поведения того или иного объекта на длительное время. И дело здесь именно в развилке на пути, в которой система может выбрать ту или иную ветвь. И в каждый отдельный момент причинная связь сохраняется, но после нескольких ветвлений она уже неявна».

Суть метода базируется на использовании взаимосвязей между ручной «моторикой» человека и его психическими и психофизиологическими состояниями. Данный метод основывается также на учете рационального и интуитивного в восприятии человека и в его творческой активности. Основное внимание авторы книги уделили рассмотрению психофизиологических, психических, пространственных, символических и смысловых составляющих цвета в жизнедеятельности человека.

Данный метод может быть использован как при тестировании психических и физических состояниях людей, так и в качестве одного из развивающих упражнений при творческом раскрепощении, поскольку рациональное и интуитивное выступают в качестве взаимодополняющих аспектов на уровне психофизиологических и психических начал творческой деятельности.

1. Анализ психологического состояния.

Что изменилось в Вашем состоянии? Как вы думаете? Почему? Сравнить с началом занятия. Чувствуете ли желание дальнейших изменений.

Эталонные информационные признаки здорового раскрепощенного творческого взаимодействия сознания и подсознания открывают возможности самостоятельно вести коррекцию и программирование своего состояния, используя для этого общечеловеческие понятия гармонии и красоты. Метод прост и доступен каждому, и в этом его преимущество.

2. Самоанализ.

Как назовут? На что похож? Какая форма и цвет преобладает? Вы можете сравнить с ключом.

3. Возможности включения методики в образовательный процесс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: