по возрастным категориям

Мы уже не раз говорили о том, что при выполнении фрактального рисунка необходимо соблюдать пропорциональное соотношение размеров ячеек, т. е. должна быть 1/3 крупных ячеек, 1/3 средних и 1/3 маленьких ячеек. Естественно, что это деление чисто условное. Например, мелкие ячейки, конечно, будут не одного размера. В своей «мелкоте» они тоже различаются. Их также можно разделить на мелкие, средние и крупные. И так все группы ячеек. Все это мы учитываем в своем анализе, исходя не из каких-то жестко обозначенных рамок и размеров, а из пропорций и соразмерности ячеек, нарисованных конкретным автором.

В любом текстовом рисунке самые маленькие ячейки характеризуют период младенческого возраста. Размер чуть больше крошечных – это уже детские годы, от 3 до 5 лет. «Крупные» маленькие ячейки, если так можно сказать, характеризуют возраст от 5 до 7 лет.

Затем переходим к ячейкам среднего размера. Это уже подростковый возраст. «Мелкие» средние ячейки характеризуют возраст от 7 до 10 лет. Средние ячейки среднего размера – от 10 до 12 лет и «большие» средние ячейки – от 12 и до 14–15 лет. Причем «большие» средние и «маленькие» крупные ячейки описывают, как правило, достаточно большой этап в жизни человека. Этот этап начинается где-то в 14–15 лет и заканчивается в 25-30 лет, и все это средние ячейки.

Совсем крупные ячейки не всегда являются характеристикой совсем пожилого возраста, но и наличие в рисунке множества крупных ячеек говорит о том, что его автор находится в пожилом возрасте.

Как правило, люди за 65 и ближе к 70 очень редко рисуют маленькие и очень маленькие ячейки, у них в основном получаются средние, крупные и очень крупные ячейки.

Эта связь заметна и в детских рисунках. Дети до 5–6 лет рисуют только крупные ячейки.

Поэтому, начиная анализ фрактального рисунка, необходимо оценить, как он выполнен: с соблюдением размерности ячеек или нет. Если да, тогда мы можем совершенно свободно давать характеристики по возрастным категориям.

Если человек находится в зрелом возрасте, он непременно в какой-нибудь группе мелких ячеек даст какую-то совершенно конкретную цветовую гамму, которая расскажет нам о его детских годах.

Если у него преобладают темные оттенки, мы говорим о сложном детстве, если это разнообразные оттенки цветовой гаммы, тогда надо выделить доминанту. Предположим, голубой цвет. Значит, детство у него было комфортным, но требования со стороны родителей были строгими. Или, например, группа совсем маленьких ячеек окрашена желтым, оранжевым, голубым, зеленным, одним словом, яркими тонами, значит, детство было благополучным, ребенок был окружен вниманием взрослых, которые в нем души не чаяли. И примерно похожий анализ надо проводить по каждой группе ячеек.


Разберем еще пример. Какую характеристику мы можем дать человеку, который нарисовал только средние ячейки? Бывают рисунки, в которых почти нет ни мелких, ни крупных ячеек.

Во-первых, это говорит о среднем возрасте автора рисунка.

Во-вторых, все равно среди ячеек есть самые маленькие, которые отражают его детские годы. Как правило, такие люди не акцентируют внимание на своем детстве, у них мало воспоминаний о своих детских годах. Они живут сегодняшним днем, но вполне возможно, что даже самые маленькие из средних ячеек могут дать некоторые сведения о его детском периоде.

Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей.

По материалам: Полуяхтова Т.З., Комов А.Е. родник фрактальной мудрости, или свежий взгляд на наши возможности. – М.: Издательский дом «деловая литература», 2002. – 160 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: