О главл ение

Предисловие........................................................................................ •.... 5

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ

1. Проблемы развития и типологии детей с нарушениями слуха.... 7

Р. М. Боскис

2. Некоторые теоретические вопросы психического развития глухих
детей.................................................................................................................... 13

И. М. Соловьев

1. Среда и условия развития нормального и аномального ребенка.. 13

2. Координация органов чувств................................................................. 14

3. Компенсация и «сверхкомпенсация» дефекта...................................... 18

4. Личность глухого ребенка и ее развитие......................................................... 21

5. Развитие глухого ребенка............................................................................. 23

3. Патофизиология глухоты и тугоухости........................................................... 24

И. Я. Темкина

4. Методы психологического изучения глухих детей........ 31

Т. В. Розанова, Н..В. Яшкова

ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ

5. Восприятие окружающей действительности. Роль слуха в этом про:
цессе...........................................,.........................................; 36

И. М. Соловьев

6. Зрительное восприятие........................................................................................ 38

Т. В. Розанова

1. Общие вопросы............................................................................................ 38

2. Скорость зрительного восприятия у глухих и слышащих детей.. 39

3. Процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии предметов 42

4. Зрительное восприятие формы предметов......... 45

5. Восприятие величины предмета в зависимости от удаленности.. 48

6. Восприятие изображений............................................................................... 49

, Т. В. Розанова, Н. В. Яшкова

7. Развитие зрительного восприятия......................................................... 53

7. Кожная чувствительность......................................................................... 56

Л. И. Переслени, Т. В. Розанова

1. Вибрационные ощущения и восприятия. Их познавательное зна­
чение........................................................,............................... i 1 57

2. Измерение вибрационных ощущений. Их пороги в сравнении с
порогами слуховых ощущений............................................................ 58


3. Развитие тактильно-вибрационной чувствительности у глухих
детей.....................................................................................................:. 60

4. Восприятие глухими музыки посредством вибрационной чувстви­
тельности.............................,............................................................... 65

5. Значение тактильной и температурной чувствительности в жиз­
ни глухих.............................................,........................................ т 67

8. Статические ощущения, пути компенсации при их нарушениях у глу­
хих......................................................................::... 67

,' Т. В. Розанова

1. Характеристика статических ощущений..................................................... 67

2. Особенности сохранения равновесия и ориентировки в пространст­
ве у глухих, имеющих поражение вестибулярного аппарата... 69

9. Кинестетические ощущения и восприятия............................................... 74

Т. В. Розанова

10. Осязательное восприятие............................................................................... 78

A. П. Розова

11. Вкус и обоняние............................................................................: 83

B. И. Лубовский

ПАМЯТЬ

12. Образная память..................................................................................: 87

Т. В. Розанова

1. Экспериментальные факты и их интерпретация разными авторами 87

2. Непреднамеренное запоминание зрительно воспринятых
объектов..................................................................................................: 92

3. Преднамеренное запоминание зрительно воспринятого материала 96

4. Особенности отсроченного воспроизведения у глухих детей...102

5. Особенности образной памяти глухих детей и задачи развития их
образной памяти.......................................................................................... 105

13. Словесная память.......................................................................................: 107


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: