Пояснения по отражению этапа занятия в конспекте

(1) Организация начала занятия (Организационный момент) включает:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; (в описательной части)

• описание процесса организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) (указание методов организации в описательной части)

(2) Проверка выполнения домашнего задания (опрос учащихся по заданному на дом материалу) включает:

• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися), описание способов достижения поставленных целей и задач;

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока (в описательной части);

• описание процесса совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, включая мотивирование (стимулирование) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса;

• указание методов и приемов организации совместной деятельности для проверки выполнения домашнего задания (способов контроля), способов мотивирования (стимулирования) (в описательной части).

(3) Подготовка к основному этапу занятия включает:

· Актуализацию знаний и умений (тех, которые не включались в домашнее задание, но необходимы как базовые при изучении нового) – раскрывается по схеме «проверка выполнения домашнего задания)

· Мотивирование учащихся на изучение нового материала

(4) Усвоение новых знаний и способов действия и (5) Первичная проверка понимания (Изучение нового учебного материала) предполагает:

• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися), описание способов достижения поставленных целей и задач;

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока (в описательной части);

• описание процесса изложения нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом), включая мотивирование (стимулирование) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

• указание способов изложения (представления) нового учебного материала и методов мотивирования (в описательной части);

• описание процесса и критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу (Первичная проверка понимания);

(6) Закрепление знаний и способов действий (Закрепление учебного материала) предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока (в описательной части урока);

• описание процесса закрепления нового учебного материала;

• указание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог (в описательной части);

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

(7) Обобщение и систематизация знаний предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока (в описательной части урока);

• описание процесса обобщения и систематизации учебного материала (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

• указание форм и методов достижения поставленных целей в ходе обобщения и систематизации учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог (в описательной части);

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися обобщаемого учебного материала;

(8) Контроль и самопроверка знаний предполагает:

• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока (в описательной части);

• указание методов и приемов контроля и самоконтроля, мотивирования (в описательной части);

• описание процесса контроля и самоконтроля с учетом особенностей класса, включая мотивирование (стимулирование) учебной активности учащихся в ходе контроля и самоконтроля;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание критериев оценивания работы учащихся в ходе контроля и самоконтроля.

(9) Подведение итогов занятия предполагает:

· организацию рефлексии учащихся;

· информирование учащихся о результатах оценки их учебной деятельности в ходе урока (сообщение мнения учителя);

· мотивирование (стимулирование) активности учебной деятельности учащихся на последующих занятиях.

(10) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (Задание на дом) включает:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом (в описательной части);

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

СпособМотивирования

МетодМотивирования: (стимулирования интереса к учению,познавательных игр, учебных дискуссий, создание ситуации эмоционально-нравственного переживания, создание ситуации занимательности, опора на жизненный опыт, создание ситуации познавательной новизны, создание проблемной ситуации, стимулирование долга и ответственности в учении, убеждения в значимости учения, предъявление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения в учении, порицания недостатков в учении, и т.д.)

СпособПредъявления

МетодПоУровнюПознавательнойДеятельностиУчащихся (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский)

ПриемыОрганизацииУправленияПознавательнойДеятельностьюУчащихся (фронтальные групповые или индивидуальные: рассказ, объяснение, беседа, лекция; практическая или лабораторная работа, демонстрация традиционная или с использованием компьютера (объекта, модели, процесса), иллюстрация (таблица, схема, рисунок); самостоятельная групповая или индивидуальная: практическая или лабораторная работа (возможно, с компьютером), поиск информации (по дидактически подготовленному материалу, в Интернете, в энциклопедических источниках, в специальной литературе и т.д.); и т.д.)

Способ отработки

МетодПоУровнюПознавательнойДеятельностиУчащихся (репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский)

ПриемыОрганизацииУправленияПознавательнойДеятельностьюУчащихся: (в группе: рассказ, объяснение, беседа; фронтальная или самостоятельная групповая или индивидуальная: практическая или лабораторная работа (возможно, с компьютером); решение задач (в том числе проектных); упражнения; и т.д.)

Способ контроля

Детально описывается, что должен продемонстрировать учащихся в соответствии с критериями усвоения на предполагаемом уровне; условия, при которых осуществляется контроль – задания, инструкции учащимся по их выполнению; приводятся критерии оценки результатов проверки

ПриемыКонтроляСамоконтроляВзаимоконтроля ( индивидуальный устный опрос, фронтальный устный опрос, устный или письменный зачет, устный или письменный экзамен, контрольная письменная работа, контрольная практическая или лабораторная работа, тестирование, компьютерное тестирование, и.т.д.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: