1.2 На предприятии (объединении) создается самостоятельное подразделение (именуемое в дальнейшем юридической службой) - юридический отдел (бюро), либо вводится должность главного (ведущего) юрисконсульта, юрисконсульта, зам. руководителя по правовым вопросам, на которого и возлагается руководство деятельностью юридической службы.
1.4 Допускается правовое обслуживание предприятий (объединений) адвокатами, юридическими лицами и предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, имеющими специальные разрешения (лицензии) на осуществление данного вида деятельности на договорных началах в соответствии с действующим законодательством РБ.
1.5 Возложение на юридическую службу предприятия (объединения) обязанностей, не связанных с правовой работой и не предусмотренных настоящим Положением, не разрешается.
1.8 На должность руководителя юридической службы назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 3-х лет.
|
|
Основными задачами юридической службы являются:
2.1 обеспечение законности в деятельности предприятия (объединения);
2.2 активное использование правовых средств для укрепления Хоз. расчета, соблюдения договорной и трудовой дисциплины, выполнения договорных обязательств, улучшения экономических показателей работы предприятия (объединения);
2.3 защита имущественных прав и законных интересов предприятия (объединения);
2.4 обеспечение соответствия действующему законодательству издаваемых на предприятии (объединении) локальных нормативных актов, а в случае издания данных актов, противоречащих действующему законодательству, принятие мер к их отмене в установленном порядке.
В соответствии с основными задачами юридическая служба предприятия (объединения) выполняет следующие основные функции:
3.1 организует правовое обеспечение работы предприятия (объединения) в условиях рыночной экономики;
3.2 участвует в работе по подготовке и внедрению системы локальных нормативных актов предприятия (объединения), регламентирующих взаимоотношения и экономическую ответственность подразделений, иные вопросы производственно-хозяйственной и социальной деятельности предприятия (объединения) в условиях хозрасчета; по согласованию с руководством привлекает к участию в этой работе должностных лиц и специалистов других подразделений предприятия (объединения);
3.3 контролирует соблюдение установленного на предприятии (объединении) порядка предъявления и рассмотрения внутрихоз. претензий;
3.4 совместно с экономической, финансовой службами и другими подразделениями проводит экономико-правовой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия (объединения), изучает условия и причины возникновения непроизводительных расходов, состояние числящейся на балансе дебиторской и кредиторской задолженности, нарушений договорных обязательств, подготавливает материалы по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей для направления их в судебные и следственные органы;
|
|
3.5 проверяет соответствие законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия (объединения) проектов приказов и других док-в нормативного характера, визирует их;
3.6 подготавливает и вносит предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу локальных нормативных актов предприятия (объединения);
3.7 осуществляет контроль за соответствием законодательству локальных нормативных актов, изданных руководителями структурных единиц и подразделений предприятия (объединения), а в случае противоречия их законодательству вносит предложения об их отмене;
3.8 принимает меры по улучшению использования правовых средств для укрепления Хоз. расчета и самофинансирования, внедрению прогрессивных форм организации и стимулирования труда, повышению роли хоз. договоров и усилению ответственности за их исполнение;
3.9 оказывает правовую помощь структурным подразделениям предприятия (объединения) при установлении экономических и научно-технических связей с предприятиями и организациями других стран;
3.10 участвует в разработке и осуществлении мероприятий правового характера, направленных на повышение качества продукции, обеспечение соблюдения законодательства о труде, укрепление трудовой дисциплины, экономию и рациональное использование материальных ресурсов, предотвращение недостач, хищений, приписок, сокращение и предупреждение непроизводительных расходов и потерь, привлечение к ответственности виновных в этом лиц;
3.11 ведет систематизированный учет поступающих на предприятие (объединение) и издаваемых им нормативных актов;
3.12 участвует в работе по подготовке, заключению и контролю за исполнением хоз. договоров с субъектами хозяйствования, визирует проекты договоров (контрактов);
3.13 анализирует практику заключения и исполнения хоз. договоров и представляет руководителю предприятия (объединения) предложения по устранению выявленных недостатков;
3.14 ведет претензионную и исковую работу, представляет в установленном порядке интересы предприятия (объединения) в судах, органах государственного управления при рассмотрении правовых вопросов; осуществляет методическое руководство исковой работой, если она ведется другими структурными подразделениями предприятия (объединения);
3.15 анализирует состояние претензионной и исковой работы, предпринимает меры по устранению недостатков в деятельности предприятия, выявленных при рассмотрении хоз. споров;
3.16 дает (при необходимости) правовое заключение по документам на списание материальных ценностей;
3.17 участвует в организации и проведении пропаганды правовых знаний, информирует работников предприятия (объединения) о действующем законодательстве, разъясняет практику его применения;
3.18 дает заключения, консультации по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия (объединения);
3.19 при обнаружении нарушений законности в деятельности предприятия, докладывает об этом руководителю предприятия (объединения) для принятия необходимых мер по их предупреждению и устранению.