Методические рекомендации по изучению дисциплины

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

Главное управление образования, науки и кадров

УО «Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж»

Заочное отделение

Судоустройство

Методические указания

По изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ

И рекомендации по их выполнению

Для учащихся заочной формы обучения 4 курса

Специальность 2-24 01 02

«Правоведение»

Полоцк

Автор: Могдалёва И.Н., преподаватель юридических дисциплин

УО «Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж»,

Разработано на основе типовой учебной программы, утверждённой Министерством образования Республики Беларусь, 28 августа 2008 года для специальности «Правоведение»

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии юридических

дисциплин УО «Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж»

Протокол № ___ от 04.05.2010

Председатель комиссии _________ Е.М. Жаворонкова


1. Тематический план

  Раздел, тема Ча сов всего   Теорет.   Практ. Сам. изуч.
Введение        
Тема 1. Судебная власть и правосудие        
Тема 2. Конституционные принципы судебной власти.        
Тема 3. Статус судей, народных заседателей.        
Тема 4. Общие сведения о судебной системе.        
Тема 5. Судебная система Республики Беларусь        
Тема 6. Органы судейского самоуправления.        
Тема 7.Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов.        
Тема 8. Органы прокуратуры.        
Тема 9. Органы предварительного расследования.        
Тема 10. Адвокатура.        
Тема 11. Нотариат.        
Тема 12. Юридическая служба организаций (объе-динений). Оказание юридических услуг по лицензиям.        
Тема 13. Юстиция зарубежных государств.        
Всего:        

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Дисциплина «Судоустройство» - одна из первых специальных юридических дисциплин по специальности «Правоведение». Она знакомит Вас с понятиями правоохранительной деятельности, судебной власти, правосудия, судебной системы и судебных инстанций, прокурорского надзора, с основными этапами развития суда и правоохранительных органов (прокуратуры, органов предварительного расследования, юстиции, нотариата), адвокатуры, юридической службы и организационными формами оказания иных юридический услуг. Вы получаете необходимые сведения об организации юстиции в некоторых странах СНГ (Российской Федерации, Украине) и других зарубежных странах (США, Англии, Германии).

Учебный курс «Судоустройство» вооружает Вас знаниями, без которых невозможно глубокое изучение таких профилирующих учебных дисциплин, как конституционное право, гражданский, хозяйственный, уголовный, административный процесс, ЮСП, трудовое и административное право.

Правильное представление о задачах, полномочиях и взаимоотношениях суда и правоохранительных органов в деле укрепления законности, обеспечения прав и законных интересов граждан, интересов общества и государства поможет вам далее более глубоко и осмыслено изучать материальные и процессуальные отрасли права.

Изучение курса следует начинать с ознакомления с учебной программой, в которой даны перечень вопросов, подлежащих усвоению, нормативные источники и список литературы. Непременное условие усвоения курса - изучение законодательных и других нормативно- правовых актов. Рекомендуется регулярно знакомиться с юридической периодикой, в том числе такими республиканскими изданиями, как «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», «Судовы веснiк», «Юстиция Беларуси», «Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь», российскими юридическими журналами.

3. Методические указания по выполнению домашней контрольной работы

По курсу «Судоустройство» учебным планом предусмотрено выполнения учащимися – заочниками домашней контрольной работы.

При написании контрольной работы требуется глубокое изучение следующих разделов учебного курса:

1). Основные понятия, предмет, система дисциплины «Судоустройство».

2). Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах. Судебная власть и система органов ее осуществляющих.

3). Правосудие и его демократические принципы.

4). Действующая судебная система Республики Беларусь. Знать ее общую характеристику. Конституционный Суд Республики Беларусь. Суды общей юрисдикции (районные (городские) суды, областные суды и г. Минска, Верховный Суд Республики Беларусь, военные суды.) Хозяйственные суды Республики Беларусь (Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и г. Минска, специализированные хозяйственные суды) Необходимо изучить структуру, полномочия, состав и порядок формирования судов.

5). Правовой статус судей. Знать правовые гарантии статуса судей и народных заседателей. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи и судьям. Квалификационная аттестация судей. Дисциплинарная ответственность.

6). Организационное обеспечение судов и органы ее осуществляющие. Организационное и материальное обеспечение хозяйственных судов Республики Беларусь. Система и структура органов юстиции их полномочия и другие функции.

7). Прокуратура Республики Беларусь. Понятие, задачи, основные направления деятельности, принципы организации, система и структура органов прокуратуры Республики Беларусью Порядок назначения и освобождения от должности прокуроров. Классные чины, ответственность, материальное и социальное обеспечение прокурорских работников. Прокурорский надзор.

8). Органы предварительного следствия и дознания (понятие, система, задачи, и виды.)

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

9. Понятие и задачи адвокатуры Республики Беларусь. Права и обязанности адвокатов. Гарантии адвокатской деятельности.

10).Понятие, значение, задачи, организация работы и компетенция нотариата в Республике Беларусь.

11). Юридическая служба предприятия, ее нормативно-правовое обеспечение, права и обязанности. Оказание юридических услуг.

Знать судебную систему Российской Федерации. Судоустройство Украины. Знать общую характеристику юстиции зарубежных стран (США, Англии, Германии, Польши).

Цельконтрольной работы – углубить, систематизировать и закрепить знания, проверить усвоение учащимися тем курса и умение работать самостоятельно над учебным материалом, а также правильно применять полученные знания на практике.

Контрольная работа предусматривает изложение двух теоретических вопросов и решение одной ситуативной задачи правового характера.

К выполнению работы следует приступить только после изучения необходимой литературы и действующего законодательства, ознакомления с настоящими методическими рекомендациями.

Объем работы не должен превышать 24 страницы ученической тетради. Все страницы необходимо пронумеровать, оставить поля для возможных замечаний рецензента. В конце выполненной контрольной работы необходимо привести список использованной литературы с указанием библиографических данных (фамилия автора, название работы, го и место издания) и нормативных правовых актов. Если в контрольной работе используются цитаты – они заключаются в кавычки, а внизу страницы оформляется ссылка (сноска) с указанием автора, названия, года и места издания.

На обложке контрольной работы указывается фамилия, имя и отчество, номер учебной группы, наименование дисциплины, номер контрольного задания и вариант. Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра: предпоследней (вертикаль) и последней (горизонталь).

Готовая домашняя контрольная работа высылается в колледж на рецензию в соответствии с учебным графиком. Контрольная работа, выполненная не по заданному варианту, переписанная с учебников, учебных пособий или у другого учащегося, написанная небрежно, неразборчивым почерком, с нарушением надлежащего объема, возвращается учащемуся без проверки с указанием причин возврата и не зачитывается.

В этом случае учащийся должен выполнить работу повторно, по тому же варианту и теме, с учетом замечаний рецензента и предоставить вновь подготовленную и ранее не зачтенную работу с рецензией для проверки. Учащиеся, не предоставившие к установленному сроку контрольную работу, не допускаются к сдаче экзамена.

К экзамену допускаются только те учащиеся, которые своевременно выполнили контрольную работу и получили оценку «зачет». На сессию учащийся должен прибыть с контрольной работой и предъявить ее экзаменатору, который в ходе поведения экзамена может задавать вопросы, вытекающие из рецензии.

Если рецензия содержит указания на допущенные в ходе работы неточности и ошибки с обязательным их исправлением, то переработанное задание высылается на повторный отзыв с первоначальной рецензией. В отдельных случаях преподаватель может предложить новые варианты контрольных работ.

При возникновении трудностей при написании контрольной работы учащиеся могут обращаться за консультацией к преподавателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: