Абонентские станции

3.1. АС – низкоскоростной системы

Используют типы абонентских станций:

¾ подвижные станции (персональные носители, станции подвижных средств [ автомобилей, поездов, речных и морских судов, самолетов и др.] и пейджера;

¾ портативные переносимые (перевозимые) стационарные станции, предназначенные для группового использования и в качестве “линии – шлюзов” для входных в существенные наземные сети связи: ТУ сотов.

Подвижные АС являются одноканальными, имеют ненаправленную антенну и двухсторонний цифровой ТФ связи и передачи данных с информационными скоростями до 9.6 кбит/с.

Портативные стационарные АС – малоканальные с перенацеливаемой на КА антенны, и обеспечивают тем виды информационного обмена как и в подвижных АС с суммарной скоростью 64 кбит/с (12 абонентов со средней канальной скоростью 4.8 кбит/с.)

Все виды АС должны нормально функционировать в режиме непрерывной связи на всей территории Земли при углах места более 40° (Ростелсат).

На линиях “Земля – космос” и “Космос – земля” используется:

¾ многостационарный доступ (TDMA/FDMA).

¾ манипуляция с малым частотным сдвигом, с гауссовской фазовой манипуляцией и каскадное кодирование.

Инициализация работы станции в системе обеспечивается:

¾ режимом дежурного приема;

¾ достаточно точное значение текущего времени;

¾ приблизительное значение географических координат места расположения АС.

В каждом луче антенны бортового ретрансляционного комплекса имеется один служебный канал, по которому идет непрерывная циклическая передача маркерных сигналов и сообщений для абонентов конкретного региона.

При ретрансляции в АС закладываются все эфемериды движения всех КА группировки. Приемник АС автоматически перестраивается на частоту маркерного (группового) канала данного луча многолучевой антенной, в зоне которого находится абонент. В портативной станции перенацеливается и антенна.

В режиме прием АС, по мере движения КА на орбите или смены КА, перенастраивается на новую частоту и ожидает передачи ей сообщений или вызова на двухстороннюю связь. При приеме эфемерид своей станции передаваемое для абонента сообщений автоматически записывается в память и по его желанию выводится на табло (или принтер).

Передача вызова от АС осуществляется после набора номера вызываемого абонента по запросному каналу, имеющийся в наземной многолучевой антенне. Запрос ретранслируется в БРТК на координирующую станцию, где содержится все координаты абонентов системы и разрабатывается маршрут прохождения сигнала. При готовности вызываемого абонента к связи, КС назначает абоненту канал (или каналы) двухсторонней связи.

Связь в зоне одного КА после коммутации осуществляется в пакетном режиме по протоколам АТМ. Все служебные сигналы (вызов, запрос на повторение, квантирование и др.) передается в авторежиме.

Подвижная абонентская станция состоит из следующих функционально-конструктивных модулей:

§ антенного устройства (антенна приема/передачи) для связи и приемную антенну встроенного навигационного приемника;

§ аналоговый тракт приемо-передатчика включающий:

o передающий тракт с усилителями мощности

o 2 приемных тракта (связь, навигация) с МШУ и СВЧ коммутатором режимов приемо/передачи.

§ цифровой модуль с функциями:

o формирования опорных и тактовых частот;

o модулятора /демодулятора;

o кодера/декодера;

o выделение рабочего и служебного сигналов из группового сигнала TDMA;

o контроллеров управления станцией;

o контроллера обработки навигационных устройств;

o вокодера речевого сигнала;

o интерфейсов подключения различных устройств.

Для АС подвижной службы выделяют три основных типа конструкций:

1. персональные носимые приемо-передающие станции (ПНППС);

2. малогабаритная ППС для подвижных средств (МППС);

3. станции работающие только на прием (пейджеры).

1. ПНППС – аналог телефона сотовой связи – включают в себя аппаратно-програмные функциональные модули станций спутниковой связи. В целом отличие от СТ. СЕ отличается антенным устройством.

2. Особенность МППС – наличие антенного комплекса, размещаемый в радиопрозрачном покрытии на крыше автомобиля, в фюзеляже самолета или на мачте корабля.

3. Особенность – использование ненаправленной (слабонаправленной) антенны с УМ, МШУ, преобразователей частоты и источники ЭП, некоторым множеством абонентских терминалом (модем, ТФ трубку, и источники их ЭП).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: