Порядок выполнения работы

1. Получить вариант задания у преподавателя.

2. Выбрать исходные и нормативно-справочные данные, необходимые для выполнения расчетов в соответствии с полученным вариантом (табл.3.10 и 3.11).

3. Произвести расчет положения центра масс относительно оси переднего и заднего моста для автомобиля без груза и с грузом: (см. пример решения)

– Определить расстояние от центра массы самого автомобиля до передней (a0) и задней (b0) оси, пользуясь формулами (3.1.) и (3.2.).

– Определить расстояние от центра массы груза до передней (a) и задней (В) оси, пользуясь формулами (3.3.) и (3.4.).

– Найти высоту центра тяжести груза автомобиля (hцт) в загруженном состоянии по формуле (3.5.).

– Рассчитать коэффициент сцепной массы (К) для заднеприводного (формула (3.6.)) или полноприводного (формула (3.8.)) автомобиля.

4. Все рассчитанные данные занести в таблицу 3.7.

Таблица 3.7

Результаты расчетов

Расстояние от центра тяжести самого а/м до передней и задней оси Расстояние от центра тяжести груза до передней и задней оси Высота центра тяжести а/м в загруженном состоянии hцт Коэффициент сцепной массы К
a0 b0 a В
           

Построить 2 графика:

1. Зависимость коэффициента сцепной массы от степени загрузки.

2. Зависимость перемещения центра тяжести автомобиля от степени загрузки.

Для построения первого графика используются значения массы перевозимого груза (табл.3.11) и коэффициента сцепной массы К (табл. 3.7.). Каждое из этих чисел принимаем за 100%.

Затем вычисляем соответствующий степени загрузки а/м процент от этих чисел, т.е. 20%, 40%, 60% и 80%. Результаты заносятся в таблицу 3.8.

По данным таблицы 3.8. строится график зависимости коэффициента сцепной массы от степени загрузки.

Таблица 3.8

Результаты расчетов

Степень загрузки а/м, %          
Масса перевозимого груза, кг          
Коэффициент сцепной массы, К          

Для построения второго графика используются значения массы перевозимого груза (табл.3.11), расстояние от центра тяжести груза до задней оси и расстояние пройденное центром тяжести от h0 до hцт, т.е. hцт h0. Каждое из этих чисел принимаем за 100%.

Затем вычисляем соответствующий степени загрузки а/м процент от этих чисел, т.е. 20%, 40%, 60% и 80%. Результаты заносятся в таблицу 3.9.

Используя полученные в таблице 3.9. данные, рассчитать расстояние, на которое сместился центр тяжести груза при увеличении нагрузки(l):

(3.9)

По данным таблицы 3.9. строиться график зависимости расстояние, на которое сместился центр тяжести груза при увеличении нагрузки от степени загрузки.

Таблица 3.9

Результаты расчета

Степень загрузки а/м, %          
Масса перевозимого груза, кг          
Расстояние от центра тяжести груза до задней оси, мм, В          
Расстояние смещения центра тяжести от h0 до hцт, т.е. hцт -h0          
Расстояние, на которое сместился центр тяжести груза при увеличении нагрузки, мм, l          

Таблица 3.10

Нормативно-справочные данные для выполнения расчетов

Марка а/м База а/м, мм Масса а/м без груза (с грузом), кг Нагрузка на переднюю ось без груза (с грузом), кг Нагрузка на заднюю ось без груза (с грузом), кг Масса перевозимого груза, кг
           
ГАЗ – 53-12   (7850) (1875) (5975)  
МАЗ – 53371   (16000) (6000) (10000)  
КамАЗ – 5320   (15305) (4375) (10930)  
УАЗ – 3303   (2610) (1200) (1410)  
МАЗ – 5551   (16230) (5980) (10250)  

Окончание табл. 3.10

           
ЗИЛ – 431410   (10400) (2510) (7890)  
КамАЗ – 5315   (16000) (6000) (10000)  
ГАЗ – 66-11   (5770) (2715) (3055)  
Урал – 5557   (16300) (4306) (11994)  
ГАЗ – 3307   (7850) (1875) (5975)  
ЗИЛ – 433100   (11725) (3725) (8000)  
МАЗ – 53362   (16380) (6380) (10000)  
ЗИЛ - ММЗ – 4502   (10850) (2850) (8000)  
КрАЗ – 260   (21475) (6320) (15155)  
КамАЗ – 55102   (15630) (4500) (11130)  

Таблица 3.11

Варианты заданий для выполнения расчетов

№ варианта Марка автомобиля Расстояние от оси заднего моста до центра тяжести груза, мм, bгр Высота центра тяжести груза, мм, hгр Тип привода
         
  ГАЗ – 53-12     заднеприводный
  МАЗ – 53371 622,5   заднеприводный
  КамАЗ – 5320     заднеприводный
  УАЗ – 3303     полноприводный
  МАЗ – 5551     заднеприводный
  ЗИЛ – 431410     заднеприводный
  КамАЗ – 5315     заднеприводный
  ГАЗ – 66-11 340,5   полноприводный

Окончание табл.3.11

         
  Урал – 5557     полноприводный
  ГАЗ – 3307     заднеприводный
  ЗИЛ – 433100     заднеприводный
  МАЗ – 53362     заднеприводный
  ЗИЛ - 4502     заднеприводный
  КрАЗ – 260     полноприводный
  КамАЗ – 5510 222,5   заднеприводный

Контрольные вопросы

1. Основных параметров АТС регламентируются документами?

2. На сколько групп согласно «Инструкции…» все дорожные автомобили в зависимости от осевой массы (т.е. массы, приходящейся на ось) подразделяются?

3. Как определяется коэффициента сцепной массы для заднеприводных автомобилей?

4. Предельные габариты дорожных АТС?

5. Чем обусловлены ограничения осевых нагрузок и полной массы автотранспортных средств?

6. Какое значение при эксплуатации автомобилей имеет распределение масс и нагрузки по осям, а также положение центра масс относительно осей и поверхности дороги?

7. Что на­зывается коэффициентом сцепной массы?

8. Как определяется расстояния от центра масс самого автомобиля соответственно до переднего и заднего моста (тележки)?

9. Как найти положение центра масс относительно передней оси?

10. Как найти положение центра масс относительно задней оси?

11. Какие АТС относятся к группе А?

12. Какие значение высоты центра масс самого автомобиля существуют у разных АТС?

13. Как определяется высота центра тяжести (центра масс) автомобиля в загружен­ном состоянии?

14. Как определяется коэффициента сцепной массы для полноприводных автомобилей?

15. Какие АТС относятся к группе Б?

16. Определение сцепной массы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: