Тяговая характеристика автомобиля - это совокупность кривых, характеризующих зависимость индикаторной силы тяги автомобиля, а также сил сопротивления от скорости его движения на различных передачах.
Результаты расчетов Pi, Ре, Рд, Pо, Ртр, Рy, Рw и Vа применительно к различным ступеням коробки передач сводятся в табл. 2.4.
Используя полученные значения сил (табл. 2.4), строят графики зависимости сил тяги и сопротивления от скорости движения автомобиля на разных передачах, т.е. тяговую характеристику, общий вид которой представлен на рис. 2.1.
Таблица 2.4
Результаты расчета сил тяги и сил сопротивления движению
| Номер передачи | Показатели | Частота вращения коленвала, об/мин | ||||||||||
| Обозначение | Разме рность | .... | nN | |||||||||
| Н | В | Н | В | Н | В | Н | В | Н | В | |||
| Pi | H | |||||||||||
| Pд | H | |||||||||||
| Ре | Н | |||||||||||
| Ро | Н | |||||||||||
| Ртр | Н | |||||||||||
| Рy | Н | |||||||||||
| Рw | Н | |||||||||||
| Vа | м/с | |||||||||||
Количество передач определяется согласно конструктивным особенностям автомобиля.
При наличии раздаточной коробки все расчеты выполняются для повышенных и пониженных передач
![]() |
Рис. 2.1. Тяговая характеристика автомобиля
Полученная тягово-скоростная характеристика автомобиля в дальнейшем будет применяться для оценки скоростных свойств







