Введение

Тестирование все чаще применяется в качестве одной из наиболее эффективных форм контроля полученных знаний в системе современного социально-гуманитарного знания, включая и политические науки.

Тест (от англ. test – испытание, исследование) – это задание стандартной формы, по которому проводится проверка уровня полученных знаний. Работа с тестовыми заданиями способствует формированию навыков самостоятельной поисковой работы с информацией, овладению понятийной базой политической науки, активизирует когнитивные способности студентов для решения задач, относящихся как к теоретической, так и к прикладной политологии.

Тестирование может использоваться для организации итогового и промежуточного контроля знаний. Тесты могут использоваться как преподавателями для организации контроля знаний студентов, так и самими учащимися для самоконтроля, что позволяет им реально оценить свои знания по политологии перед экзаменом (зачетом) и выявить пробелы в понимании учебного материала по курсу.

Использование тестирования (в особенности с использованием компьютерных программ и компьютерной техники) создает ряд преимуществ, с точки зрения организации учебного процесса:

1) создается возможность в течение достаточно короткого временного промежутка (около 60 минут) провести опрос большого числа студентов и выявить общую картину усвоения учебного материала по политологии в студенческой группе;

2) все участники тестирования находятся в равных условиях, а механизм компьютерной проверки ответов исключает возможность влияния на результат (оценку) субъективизма и «предвзятости» преподавателя, что делает данную форму контроля убедительной и для преподавателя, и, что не маловажно, для самих тестируемых;

3) в системе заочного и дистанционного образования самостоятельная работа над материалами тестов позволяет в значительной мере восполнить дефицит аудиторных (лекционных и семинарских) занятий;

4) при условии создания основательной базы тестовых вопросов и заданий (200 и более) и использования большого числа вопросов в процессе тестирования элемент «угадывания» сводится к минимуму и тестовая форма контроля знаний дает достаточно надежный результат.

* * *

Данное пособие ориентировано, прежде всего, на слушателей Челябинского института (филиала) Уральской академии государственной службы, обучающихся по специальностям 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление», 080507.65 – «Менеджмент организации», 030501.65 – «Юриспруденция», 080103.65 – «Национальная экономика», 080105.65 – «Финансы и кредит», 080109.65 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», изучающих курс «Политология»

Политология является важнейшим структурным компонентом блока социально-гуманитарных дисциплин, изучаемых в высшем учебном заведении. Способствуя политической социализации личности, формированию гражданской, активистской политической культуры, политология помогает давать более квалифицированные, нежели на основе обыденно-практического сознания, оценки многообразной и противоречивой политической информации, принимать рациональные политические решения, тем самым создавая предпосылки для формирования качеств полноценного политического субъекта.

Настоящие тестовые задания разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Минобразования РФ от 27.03.2000 г., с учетом поправок к законодательным актам РФ за 2004-2005 гг.

* * *

Предложенные в данном пособии тестовые задания могут быть использованы как для текущего контроля (материалы тестов сгруппированы по разделам курса политологии), так и для проведения итоговой аттестации (экзамена) по политологии, в том числе с использованием компьютерной техники.

В последнем случае из общей базы (250 вопросов) на экзамене студенту предлагается ответить на 60 вопросов, отобранных компьютером. Время работы – 60 минут. За формулировкой каждого вопроса следует указание на количество необходимых ответов (в круглых скобках). В отличие от компьютерного варианта, в пособии тестовые задания представлены преимущественно в «закрытой» форме (то есть, без вариантов ответов), что требует предварительной проработки студентом учебной и справочной литературы по курсу политологии.

Критерии оценок по результатам тестирования следующие:

«отлично» – от 54 до 60 правильных ответов;

«хорошо» – от 42 до 53 правильных ответов;

«удовлетворительно» – от 31 до 41 правильных ответов;

«неудовлетворительно» – 30 и менее правильных ответов.

* * *

В процессе подготовки данного пособия и тестовых заданий по политологии были использованы материалы следующих изданий:

1. Бондарь П.И., Бондарь Ю.П. Политология. Учебно-метод. комплекс. – Мн., 2003.

2. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для вузов. Изд. 2-е. – М., 2000.

3. Основы политической науки: Учебное пособие для вузов: В 2 ч. – М., 1995.

4. Политическая энциклопедия: В 2 т. – М., 1999.

5. Политология. Словарь-справочник / Под ред. М.А.Василика. – М., 2000.

6. Политология. Учеб. пособие / Под ред. М.А.Василика. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2002.

7. Политология. Учебно-метод. комплекс для студентов вуза, обучающихся по специальностям 021100 – Юриспруденция и 061000 – Государственное и муниципальное управление / Составитель Г.Ю. Чернов. – Челябинск, 2004.

8. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: Учебник для вузов. – 4-е изд. – М., 2003.

9. Сидельникова Т.Т. и др. Политология: комментарии, схемы, афоризмы.– М., 1999.

10. Тавадов Г.Т. Политология: Учеб. пособие. – М., 2000.

11. Тимошенко И.В. Юриспруденция: сборник тесов. – М., 2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: