а) с момента принесения присяги до момента смерти;
б) с момента своего избрания до объявления итогов выборов нового Президента;
в) с момента избрания до момента принесения присяги вновь избранным Президентом;
г) с момента принесения присяги до момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ, либо до момента досрочного прекращения своих полномочий по основаниям, указанным в Конституции РФ и федеральных законах;
д). с момента избрания до свержения в результате государственного переворота или социальной революции.
39. К числу полномочий Президента в сфере порядка управления, прав и свобод человека и гражданина НЕ ОТНОСЯТСЯ:
а) решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища;
б) награждение государственными наградами РФ, присвоение почётных званий РФ;
в) осуществление помилования;
г) введение чрезвычайного и военного положения по основаниям и в порядке, указанным в Конституции РФ и в федеральном конституционном законе;
д) законодательная инициатива в Государственной Думе.
|
|
40. Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ:
а) после трехкратного отклонения представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства в условиях действия на всей территории России чрезвычайного положения;
б) после однократного выражения Государственной Думой недоверия Правительству в условиях военного положения;
в) после повторного в течение 3-х месяцев выражения Государственной Думой недоверия Правительству, в течение года после ее избрания;
г) в течение 7 дней после отказа в доверии Правительству;
д) за 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.
41.Личная неприкосновенность депутатов ГосДумы НЕ предполагает:
а) невозможности привлечения к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;
б) полной невозможности задержания, ареста, обыска, допроса, личного досмотра при любых обстоятельствах;
в) невозможности личного досмотра, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом для обеспечения безопасности других людей;
г) невозможности задержания, ареста, обыска (кроме случаев задержания на месте преступления), или допроса;
д) невозможности привлечения к уголовной ответственности.
42. НЕ подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета, федеральных налогов и сборов;
б) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
в) войны и мира, статуса и защиты Государственной границы России;
г) статуса Президента Российской Федерации;
|
|
д) ратификации и денонсации международных договоров России.
43. Процедурой принятия Федерального Конституционного закона НЕ предусмотрено:
а) одобрение не менее, чем 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;
б) одобрение не менее, чем 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации;
в) подписание Президентом в течение 14 дней и обнародование;
г) отклонение закона Президентом в течение 14 дней и его обнародование и вступление в силу без подписи Президента Российской Федерации;
д) внесение Законопроекта в Государственную Думу ее депутатом.
44. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются:
а) Председателем Правительства самостоятельно;
б) Председателем Правительства по представлению Государственной Думы;
в) Государственной Думой по представлению Президента РФ;
г) Президентом РФ самостоятельно;
д) Президентом РФ по представлению Председателя Правительства.
45. Правительство РФ НЕ осуществляет:
а) разработку и представление Государственной Думе федерального бюджета;
б) обеспечение проведения в России единой финансовой, кредитной и денежной политики;
в) управление федеральной собственностью;
г) право законодательной инициативы в Государственной Думе;
д) принятие федеральных законов.
46.НЕ ТРЕБУЕТСЯ заключения Правительства Российской Федерации для внесения в Государственную Думу законопроектов:
а) О введении, отмене, освобождении от уплаты налогов.
б) О выпуске государственных займов.
в) Предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета субъектов Федерации и муниципальных бюджетов.
г) Об изменении финансовых обязательств государства.
д) Законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые из федерального бюджета.
47. Конституционное право граждан РФ на участие в отправлении правосудия в должности федерального судьи возникает:
а) с 25 лет при наличии высшего юридического образования, стажа работы в правоохранительных органах не менее 2-х лет и положительной рекомендации органов внутренних дел;
б) с 35 лет при наличии стажа работы по юридической специальности не менее 12 лет;
в) с 25 лет, при наличии высшего юридического образования и стажа работы по юридической профессии не менее 5 лет;
г) с 25 лет при наличии высшего юридического образования и ученой степени кандидата юридических наук;
д) с 42 лет при условии избрания в судьи на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
48. Прокуратура Российской Федерации это:
а) система органов высшего надзора за законностью в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, подчиняющихся вышестоящим прокурорам и органам государственной власти субъектов РФ в пределах их компетенции;
б) система органов высшего контроля за законностью в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору, наделённых правом осуществлять судопроизводство и выносить приговоры и решения по конкретным делам;
в) система органов высшего надзора за законностью в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, полномочия, организация и порядок деятельности которых определяются федеральным законом и законами субъектов РФ;
г) система органов контроля за законностью в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, включающая Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов федерации а также муниципальных прокуроров, избираемых населением муниципальных образований;
д) единая централизованная система органов с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ, полномочия, организация и порядок организации которой определяются федеральным законом.
|
|
49. Конституционный суд РФ проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле:
а) по запросу Президента РФ;
б) по обращению Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов федерации;
в) по жалобам на нарушение прав и свобод граждан и по запросам судов;
г) по запросу не менее одной седьмой членов Совета Федерации;
д) по постановлению Государственной Думы.
50. Органами государственной власти субъектов РФ являются:
а) военные прокуроры гарнизонов, расположенных на территории областных центров, столиц республик РФ;
б) республиканские, краевые, областные отделения политической партии «Единая Россия»;
в) законодательные собрания, Думы, Хуралы, Сугланы и иные органы законодательной власти субъектов РФ, избираемые их населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права;
г) прокуроры краёв, областей, автономных округов, автономной области;
д) областные управления внутренних дел, областные арбитражные суды.
51. Федеральные органы исполнительной власти могут передавать органам исполнительной власти субъектов федерации осуществление части своих полномочий:
а) если это не противоречит конституциям (уставам) и законам субъектов федерации;
б) если это не противоречит международным обязательствам РФ и Конституции РФ;
в) если это не противоречит мнению Президента РФ и при условии встречной передачи полномочий органами исполнительной власти субъектов федерации федеральным органам исполнительной власти;
г) если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам, и осуществляется по соглашению с органами исполнительной власти субъектов;
д) только в условиях военного положения, при невозможности осуществлять эффективное централизованное управление.
52. К исключительным полномочиям органов местного самоуправления, осуществляемым ими самостоятельно, НЕ относятся:
|
|
а) управление муниципальной собственностью;
б) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета;
в) установление местных налогов и сборов;
г) осуществление охраны общественного порядка;
д) объявление мобилизации военнослужащих запаса в случае войны.
ТЕСТЫ ПО ОСТАТОЧНЫМ ЗНАНИЯМ