Культура и цивилизация

Часто можно услышать в одном смысловом ряду в качестве синонимов: культура и цивилизация! А ведь культура и цивилизация — это антонимы, антиномЫ — антиимена или слова, выражающие противоположные смыслы.

КУЛЬТУРА — (лат. возделывание) — воспитание, образование, духовное и творческое развитие людей.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ — (лат. гражданский, государственный) — материальный уровень развития общества и его граждан. Цивилизация сродни материальной «частице», культура — это ее функция, «волна». И между ними необходимо золотое отношение! Красота или сила спасут мир? Разум или сила правят миром?

Как же возникают подобные недоразумения, как утрачивается понимание слов? Какимто образом древняя мудрость понимала, что не только человек, но и народы, и культуры смертны. Этносы и империи рождаются и умирают. На смену периодам расцвета культур приходят века мракобесия, когда гибнет все, что физически и ментально может быть разрушено. И потребовались сверхусилия прапрадедов для сохранения и передачи универсальных знаний, воплощенных в формах, недоступных для разрушения варварами.

ГЛАВНОЕ КУЛЬТУРАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ — национальный звуковой язык!

Любой язык — это общечеловеческое богатство. Ибо каждый национальный язык — это только частная грань, через которую можно заглянуть во вселенский кристалл-многогран8 ник смысла. Когда я вопию о сохранении славянской КУЛЬТУРЫ и ее основного элемента — славянского языка, я говорю о сохранении ЛЮБОЙ национальной культуры, любого национального языка!

К НАЦИОНАЛИЗМУ эта позиция не имеет отношения. Очень прошу понять это и НЕ

ЗАПУТЫВАТЬ мозговые извилины моим читателям-почитателям иными трактовками.

Слово — это только символ смысла. Символ конкретен (частица), смысл, привязанный к символу, неисчерпаем (волна). Говорящий произносит символы-слова, вкладывая в них свой субъективный смысл; слушающий слышит символы-слова и по-своему понимает их смысл.

Что говорилось и что было услышано — это проблема, разрешить которую в какой-то степени можно только за счет использования точных слов родного языка. Писатель пишет, а кто и что читает в напечатанном слове — это проблема читателя.

ЧЕЛОВЕК!?

В начале было слово!?

Так переведено, так написано на современном языке.

О каком ЧАЛЕ здесь идет речь? Оказывается, ЧАЛъ — это то, что связывает что-либо в целое! «В начале» — смысл этого буквенного символа есть: «Люди, вот Вам материальная и смысловая связь — ЧАЛ — между Вами, и эта связь зовется «слово»! А смысл слова «слово» — это «С — сбор, ЛОВ в целое (чалое) О» всех смыслов, привязанных к обозначенному словом символу. Но смысл необъятен, а посему тайный смысл любого слова нам неведом до конца никогда! Целое — это связанное вместе — чалое!

«ВЕК — это бесконечное продолжение времени»

(Ф.Шимкевичъ. КОРНЕСЛОВЪ, 1842 г.).

Вот и получается, что ЧЕЛОВЕК — это инструмент для связи времен. Получается, написано было: «Все мы в целое связаны словом»!

Правда, я видал и «вначале» — написанное слитно!? В и НА — это приставки; каков их смысл? Попробую показать смысл их на живом примере. Как говорить: НА Украине или В

Украине? Существовало мнение, что Украина — это край СССР и следовало говорить НА краю страны! В краю — не говорят.

Однако край — это не только рубеж, грань, граница, но и страна! В этом случае мы пели: «Хорошо в краю родном, пахнет сеном и говном»! Получается, если говорим «НА Украине», то имеем в виду «НА границе большой страны». А если «В Украине», то имеем в виду суверенное государство! Говорящий «НА Украине» совершает лингвистическую агрессию В суверенное государство! «В Украине» — это признание ее суверенным государством!

Так что же было написано в первоисточнике, что было переведено: то ли «в начале», то ли «вначале», то ли «в ось нове», то ли «в основе»? Поди теперь разберись! И дадено было человеку слово, которое и отличает его от иных животных. Да только ДАР слова человек превратил ТОЛЬКО в умение произносить слова. Понимание смысла слов человек потерял вместе с утерей наЧАЛьных, корневых родных слов родного славянского языка. Мы стали говорящими попугаями, слова говорим, смысла не внемлем; слова перестали чалить-связывать нас, связывать мудрость поколений!

Допустим, что было написано: «Сначала было слово…»! (я и такое слышал!) Однако смею остеречь моих читателей! ДО слова был чалящий нас звук, гласный-голосовой звук! Да, есть такие однозвучные слова: О, например, как слово-знак «внимание», А — вопрос, Э‍ — сомнение, И — продолжение, Ууу — восхищение.

Были и СО-голосные — согласные звуки-двузвучия: ДА, НЕ, УХ, АХ и т. д.

Двузвучия расширяются до трезвучий, образуя устойчивые корневые образования. Так системно отдельные звуки сливаются в целое (а мы уже знаем «чальное, чалое») слово. Слова — опять же системно сливаются в предложения, предложения в страницы, страницы в книги.

Мозг «слышит» отдельные звуки, расставленные в ряд, что и есть слово, и извлекает из этого ряда некий совокупный смысл. Звуки родного языка понятны, их я слышал, находясь в животе у мамы. Они — родные первозвучия, воспринимаются привычно. На уровне элементов-звуков мозг слышит один, истинный, глубинный и даже тайный смысл. А ему, мозгу, говорят: не верь ушам своим, верь педагогам!?

«Негэнтропийная флуктуация диссипативно-флексирующих морфиксов…» — скажет иная Мальвина, а Буратино расскажет об этом всем зрителям кукольного театра.

Короче говоря, челО (голова) — это то место, где чалится целое! Вот так, без кавычек!

Чалится, и все тут. Голова — начало всему, начальник, одним словом!

Тогда великое можно понимать: «В начальниках всегда слово»!

Вы все еще удивлены, почему наши дети становятся ТАКИМИ? И откуда берутся взрослые кретины-начальники!? В основе разума — родное слово!

Кого только не спрашивал, что такое: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО? Спасибо психолингвисту Н. Н. Вашкевичу! Оказывается, если этот ряд звуков прочесть слитно, то «арабские» уши услышат «доре мифасала ласада», что означает «звуки, расставленные в частотный ряд»!

Вначале был звук и его первосмысл, а потом, посредством механизма системной самоорганизации, системной самокристаллизации смысла в мозгу человека возникло умение воспринимать слова! И помним: что отличает человека от животного, которое тоже звуки произносит?

Человек понимает смысл звуков родного языка!

Отнимите у него это понимание, и разумного человека нет; есть разумствующая обезьяна (с казенным дипломом в кармане).

Предки не зря составляли символические тексты, масштаб которых — вся планета. Писали эти тексты буквами-символами, стереть которые не под силу ни слепой стихии, ни слепому вандализму. Мы все еще с холодящим душу благоговением смотрим на отдельные, выхваченные из строки и текста, знаки-символы, такие как: Великие пирамиды в песках Египта, огромные кольца камней, сооруженные друидами в Стоунхендже на юго-западе Англии, каменные идолы о. Пасхи, символические знаки на склонах гор Южной Америки и многое другое. Они будут оставаться молчаливыми свидетелями искусств и наук античности до тех пор, пока мы не сумеем составить строки длиной в тысячи километров, написанные на страницах-континентах и системно прочитать их на языке символов, эмблем, аллегорий и аналогий.

А пока Гарпократ, Бог Молчания, держит палец на губах и предупреждает, что следует хранить секреты мудрых от тех, кто неподготовлен к их восприятию и пониманию. Шапка Мономаха всего лишь тяжела, подобно грузу многознания, а вот груз мудрости и понимания бывает непосилен.

Груз мудрости, кому ты по плечу?

А дальше смерть и прах, и стану пылью.

Скажу о многом и о многом промолчу,

Ведь мудрость — осознание бессилья.

«Потому, что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». Екк. 1.18.

Говорят, что, если Господь хочет наказать человека, то отнимет у него разум. Но можно и сказать абсолютно противоположное — разум дан человеку в наказание его! А можно и не отнимать разум, можно просто контузить его… умными иностранными словами.

ВСЕ РАЗДВОЕНО!

Неужели раздвоено все? Но тогда и раздвоенное должно, в свою очередь, раздваиваться! И даже сам человек? Можно ли инструмент двумерности, четырехмерности и восьмимерности применить к описанию и изучению Человека? Ответ однозначен: не только можно, но такой подход представляется весьма эффективным, особенно если рассматривать человека как живую динамическую систему. Тогда мы сможем обнаружить, что четырехмерна не только Вселенная, но и человек, причем здесь поражает воображение, прежде всего, удивительная аналогия их системного строения. Человек не только музей эволюции Вселенной, но и метрика, и мерность ее; голографический фрагмент Вселенной! Кстати, греческое «холос» означает «весь, полный». По-русски это называется то ли голос, то ли колос, то ли голый, то ли холостой? В общем, «голография», а там думай, что хочешь! Вот почему принцип всеобщей раздвоенности и похожести (принцип диакосмической аналогезы) является универсальным механизмом описания любой реальности наблюдаемого мира. Аналогезность структуры и конструктивных свойств человека проявляется на генетическом, физиологическом, биохимическом, соматическом уровнях организации человека. А также в психике, мышлении, общественном бытие и языке, в его культуре и духовности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: