Нормативно-правовые и организационно-методические положения о документационном обеспечении управления в современной России оказались рассеянными по многочисленным правым и нормативным актам. При этом действующие акты подчас дублируют, противоречат друг другу, а иногда содержат устаревшие требования. Существуют неоправданные параллельные «бумажные» и «электронные» системы документирования, наблюдается многообразие программных, технологических и технических несовместимых между собой средств. Международный стандарт ИСО 15489—2001 «Информация и документация — управление документацией» - стандарт, который организации, взаимодействующие с зарубежными партнерами, должны использовать, пока в российском делопроизводстве не нашел применения.
Таким образом, необходимость оптимизации сложившейся на сегодня системы документационного обеспечения управления в стране стала очевидной. Это тем более является актуальным в свете вхождения России в Мировое информационное пространство и осознания как практиками, так и учеными-документоведами того, что делопроизводственное обеспечение работы властных структур, организаций, фирм — это не просто техническая, вспомогательная функция управления, как это до сих пор продолжают считать многие руководители организаций, но и в условиях использования новых и новейших информационных технологий является важнейшей функцией менеджмента.