Управляющие конструкции, используемые в языке С++, в основном применимы и в сценариях JavaScript.
В JavaScript дополнительно определены языковые конструкции, отсутствующие в С++, а именно: операторы for...in и with.
В пример 6.1 с помощью оператора цикла на веб-странице формируется таблица умножения чисел.
<html><body><table><script language="JavaScript"> document.write("<tr><td> </td>"); for (i = 1; i < 10; i++) document.write("<td>"+i+" </td>"); document.write("</tr>"); for (i = 1; i < 10; i++) { document.write("<tr><td>" + i + " </td>"); for (j = 1; j < 10; j++) { document.write("<td bgcolor='#00ffa0'>" + (i*j) + " </td>");} document.write("</tr>"); } </script></table></body></html>Пример 6.1. (html, txt)
Отдельного внимания заслуживает оператор new. Несмотря на то, что большинство объектов уже созданы браузером и доступны сценарию, в некоторых случаях приходится создавать объекты в процессе работы. Это относится к предопределенным объектам и объектам, определяемым разработчиком сценария. Для создания объекта используется оператор new, который вызывается следующим образом:
|
|
Функции
Формат объявления функции выглядит следующим образом:
function имя функции ([ параметры]) тело функцииОбъявление функции начинается с ключевого слова function. Так же, как и в языке С для идентификации функции используется имя, при вызове функции могут передаваться параметры, а по окончании выполнения возвращаться значение. Однако, в отличие от С, тип возвращаемого значения и типы параметров не задаются. Ниже показаны два способа вызова функции
· имя_функции ([параметры]);Во втором случае значение, возвращаемое функцией, присваивается указанной переменной.