Компонентная структура

Система 1С:Предприятие имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддерж­ки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы.

Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширя­ет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными зада­чами автоматизации предметной области, однако, они имеют доста­точно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации.

Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйст­венных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские сче­та, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах сче­тов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, ко­личественный и валютный учет.

Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе.

Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматиза­ции оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движе­ния и получать информацию о движениях и остатках товарных, ма­териальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Ис­пользование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и мно­гое другое. Одна из главных областей применения данной компонен­ты — автоматизация учета складских и торговых операций.

Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе — с пересче­том результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошед­шие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты — расчет заработной платы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: