От составителя

ОГЛАВЛЕНИЕ

От составителя

Глава 1. Философские представления о мире и его познании

§ 1.1. Материя и сознание

§ 1.2. Материалисты и идеалисты

§ 1.3. Диалектики и метафизики

§ 1.4. Партийность философии

§ 1.5. Диалектика – учение о всеобщей связи и развитии мира

Глава 2. Материалистическое понимание истории

§ 2.1. Бытие и сознание

§ 2.2. Производительные силы и производственные отношения

§ 2.3. Источник общественного развития

§ 2.4. Этапы исторического прогресса

§ 2.5. Движущая сила общественного прогресса

§ 2.6. Социальные революции

Глава 3. Теория прибавочной стоимости

§ 3.1. Натуральное и товарное производство

§ 3.2. Стоимость товара

§ 3.3. Закон стоимости

§ 3.4. Основной экономический закон капитализма

§ 3.5. Закон капиталистического накопления

§ 3.6. Безработица – спутница капитализма

§ 3.7. Кризисы перепроизводства

Глава 4. Империализм

§ 4.1. Монополии

§ 4.2. Система ТНК

§ 4.3. Правда о капиталистическом рае

§ 4.4. Межимпериалистические противоречия

§ 4.5. От демократии к реакции

§ 4.6. Государственно-монополистический капитализм

§ 4.7. Обострение противоречий капитализма

§ 4.8. Без идеалов

Глава 5. Путь к коммунизму

§ 5.1. Коммунизм

§ 5.2. Пролетариат и власть

§ 5.3. Социализм

§ 5.4. Причины контрреволюции

§ 5.5. На распутье

Глава 6. О России беспристрастно

§ Часть 1. Правда о дореволюционной России

§ Часть 2. Как жили в СССР

§ Часть 3. Россия во мгле

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что читать:

От составителя

Людям всегда жилось сложно. Везде и всюду их сопровождало зло: войны, голод, несправедливость. Лучшие умы человечества рисовали картины идеального общественного строя, в котором находила отражение народная вера в торжество справедливости. Однако неразвитость общественных отношений и недостаток научных знаний обусловили утопический характер этих взглядов.

Предпосылки для возникновения научного коммунистического мировоззрения созрели только в середине 19 века. Вместе с капитализмом возник и рабочий класс &‐ могильщик несправедливого эксплуататорского строя. Он возвестил о себе революционными выступлениями (восстание лионских и силезских ткачей, чартистcкое движение). Становление капитализма дало толчок бурному развитию естествознания, которое накопило факты для создания научной картины мира. Почва для нового мировоззрения была подготовлена.

Немецкие ученые Маркс и Энгельс критически переработали идейное наследие прошлого, освободили его от ложных идей, фантастических представлений, утопических схем и создали новое учение - марксизм. Марксизм стал идеологией трудящихся в борьбе против капиталистической эксплуатации. Поэтому к марксистскому учению обращаются все те, кто выступает против угнетения и несправедливости.

Марксизм – это философия революционной борьбы, наука освобождения. Кто смирился с действительностью, кто приспосабливается к мерзостям эксплуататорского строя, кто оправдывает отчуждение людей труда от средств производства и власти, тем эта наука не нужна. Они довольствуются обывательским прагматизмом. Стихия марксизма - борьба, его кредо – критическое отношение к действительности ради того, чтобы изменить ее, сделать достойной человека. Есть и другие теоретические концепции, претендующие на революционность. Марксизм отличается от них тем, что опирается на науку, апеллирует к разуму.

Когда-то Ленин говорил: “Учение Маркса всесильно, потому что оно верно”. Это не значит, что в развитии марксистской мысли не было заблуждений и ошибок. Это учение развивалось людьми, а поиск истины человеческой мыслью всегда сложен и противоречив, сопряжен с издержками. Но дело не в частных ошибках и заблуждениях, дело в принципах, которые выражают коренные интересы человека труда. Этим и объясняется сила и жизненность марксистского учения. Верность его принципам много дает общественной практике. Но верность - это не поклонение божеству. Верность марксизму – в его творческом развитии, в применении к решению конкретных жизненных проблем.

Самостоятельно осилить многотомники классиков марксизма решится не каждый. В связи с этим давно созрела потребность в “Азбуке коммуниста”, которая послужит для читателей своеобразным путеводителем. Разумеется, небольшой объем книги позволяет только ввести читателя в проблематику, сориентировать его на более углубленное изучение коммунистического учения. В условиях развернутой антикоммунистической кампании эта книга приобретает особое значение.

Составитель признателен П. Н. Гуйвану, Е. А. Воронову, П. М. Субботину, А. А. Удоденко, Л. М. Степановой, Н. Г. Гавриловой, А. В. Лобанову, М. В. Гундарину, оказавшим содействие в работе над этой книгой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: