Практические и семинарские занятия

Занятие 1. Регламентация процессов документирования: законодательные акты 16-21 вв.

1. Ознакомиться с Судебником 1550 года, выписать статьи 4,5, 28, выписать Главу 4 Соборного Уложения 1649 года.

2. Изучить главы 2,6,13,29,30,32,33,43,44 Генерального регламента от 28 февраля 1720 г.

3. Ознакомиться с Учреждением для управления губерний 1775 года, определите виды переписки между учреждениями различных уровней управления.

4. Изучить статьи 2, 5, 8, 10 ФЗ от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ
«Об информации, информатизации и защите информации». Выписать трактовки понятий – документ, информация, информационные ресурсы, об обязательности документирования информации.

5. Изучить и выписать статью 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изм. от 23 июля 1998).

6. Ознакомиться с ФЗ от 10 января 2002 г. № 1- ФЗ «Об электронно-цифровой подписи», ФЗ от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», ФЗ от 04 июля 1996 г. № 85-ФЗ
«Об участии в международном информационном обмене».

7. Проанализировать взаимосвязь понятий «информация» и «документ» по специальной литературе (ФЗ, ГОСТы).

8. Изучить проект ФЗ «О документационном обеспечении управленческой деятельности».

Занятие 2. Регламентация процессов документирования: нормативные, инструктивные и методические документы.

1. Ознакомиться с Государственной системой документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Приказ Главархива СССР от 25.05.88 № 33.

2. Сравнить ГОСТ Р 6.30-2003. УСД. УСОРД. Требования к оформ­лению документов. с ГОСТ Р 6.30-97. Выписать изменения.

3. Изучить ГОСТы: ГОСТ 6.10.4-84; ГОСТ 6.10.5-87; ГОСТ Р 51141-98.

4. Ознакомиться с общероссийскими классификаторами (ОКОГУ, ОКПО, ОКУД, ОКОНХ).

5. Изучить типовую инструкцию по делопроизводству.

Занятие 3. Документ и его функции.

1. Каковы основные предпосылки возникновения документа? Объясните происхождение термина «документ». Когда впервые этот термин появился в России?

2. Почему различные научные дисциплины по-разному определяют понятие документа?

3. Проанализировать развитие и взаимосвязь понятий «информация» и «документ» по словарям.

4. Какие аспекты человеческой деятельности отражены в определениях термина «документ»? (Информационный, правовой, управленческий, исторический и др.).

5. Перечислите общие и частные функции документов. Дайте характеристику основных функций документа.

6. Определить функции следующих документов:

- купчая кабала Никиты Козлова на холопа Ивана Павлова 23 мая 1494 г.;

- рапорт генерала-прокурора Сената И.Ю. Трубецкого императрице Елизавете Петровне о приезде в Петербург из Ярославля театральной труппы Ф.Г. Волкова 3 февраля 1752 г.;

- декрет СНК «О правилах подписания денежных бумаг, документов, ордеров, отношений, справок и т.п.» от 12 декабря 1921 г.;

- Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ.

7. В чём заключается социальная природа и информационная сущность документа?

8. Проанализируйте статьи из ФЗ «Об информации» и «О бухгалтерском учете», указывающие на обязательность документирования информации.

Занятие 4. Способы документирования.

1. Текстовое документирование и этапы его развития.

2. Достоинства и недостатки пиктограммы. Применение пиктографического письма сегодня. Приведите пример.

3. Логограммы. Использование логограмм сегодня.

4. Что такое стенография? Каковы области её применения?

5. Техническое документирование. Охарактеризуйте основные группы и виды технической документации.

6. Фотодокументирование. Появление, развитие, применение.

7. Кинодокументирование. Появление, развитие. Видеозапись. Чем она отличается от кинодокументирования?

8. Особенность фонодокументирования и сферы его применения.

9. В чём состоит принципиальное отличие документирования с применением электронно-вычислительной техники от всех других способов документирования?

Занятие5. Традиционная форма документа.

1. Изучите документы 17 в., определите вид документа, автора, адресат, дату. Назовите особенности внешнего оформления документа 16–17 вв.

2. Как определить время составления документа? Назовите особенности обозначения даты документа 16–17 вв.

3. Как удостоверялись документы этого периода? Выпишите из Генерального регламента.

4. Изучите документ 18 века. Назовите особенности формы документа.

5. Какие требования предъявлялись к оформлению протокола по Генеральному регламенту 1720 г.?

6. В чем проявилась тенденция к унификации документов?

7. Изучите и выпишите виды документов, установленные Гене­ральным регламентом.

8. Рассмотрите формы письмоводства, приложенные к Общему учреждению министерств 1811 г., укажите виды документов, состав рекви­зитов бланков.

9. Изучите документ 19 в., проанализируйте его бланк, опишите порядок его адресования и подписания, дату составления, виды отметок.

Занятие 6. Современные требования к формуляру документов.

1. Изучите нормативно-методические документы по ДОУ и выявите виды организационно-распорядительных документов.

2. Изучите ГОСТ 6.30-2003, реквизиты и требования к их оформлению

3. Выучите реквизиты ГОСТ 6.30-2003.

Занятие 7. Требования к тексту документа.

1. Дайте определение понятия «текст документа» при различных способах документирования.

2. Сценарий подготовки документа. Содержание простых и сложных документов.

3. Перечислите основные требования к тексту документа.

4. Определите назначение заголовка, приложения к тексту, их место в формуляре документа и порядок оформления.

5. Формы унификации: типовой, трафаретный тексты, таблица, анкета, графики, диаграммы.

Занятие 8. Системы документации.

1. Развитие систем документации на современном этапе. Качественные изменения состава и содержания систем документации.

2. Перечислите виды организационно-распорядительных доку­ментов, которые издаются в органах управления.

3. Определите, в чем заключаются общие требования к унифи­кации документов.

4. Регламентация состава видов и разновидностей документов определенного комплекса по задачам управления. Табель форм документов.

5. Альбомы форм унифицированных документов.

Занятие 9. Определение ценности документов, сформированных в «Дело № 1».

Занятие 10. Архивное хранение документов и дел (экскурсия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: