ГДР) один тринадцатилетний парень потрясенно смотрел на множество свечей и людей, набившихся в здание, чтобы молиться за мир. Маркус Лагель чувствовал себя маленькой частичкой чего-то очень большого - безымянного и в то же время особенного.
Быть христианином при одном из самых репрессивных режимов в мире было нелегко. Все люди ощущали на себе тяжкое бремя постоянной боязни конфликта с Западом, поэтому церковь в Восточной Германии начала мобилизовывать людей, чтобы молиться за мир. Эти молитвы начались в 1979 году, а к 1989 году на молитвенный съезд в Лейпциге собралось триста тысяч человек.
Несмотря на то, что так много людей выражали свой протест в молитве, правительство готовилось к войне. Маркус помнит орудия на крышах церквей и танки на улицах. Но когда берлинская стена, в конце концов, пала, один коммунистический чиновник в беседе с журналистом сделал исключительное признание: "Мы были готовы ко всем случайностям, но только не к све-
чам и молитвам".
В юношеские годы Маркус был серьезно увлечен съездами, по
священными молитве за мир, которые проходили в Лейпциге.
Когда коммунистический режим, в конце концов, рухнул, Map
кус пришел к убеждению, что молитва обладает силой подорвать
любую угнетающую идеологию. Будучи свидетелем того, как по
требительские тенденции занимают место коммунизма, и одна
форма угнетения сменяется другой, Маркус начал свое духовное
путешествие, которое однажды сделало его важной частью ис-
тории "24-7".______________________________________
|
|
Когда мы с Ником возвращались обратно автостопом по Европе, видение с мыса Сент-Винсент снова и снова всплывало в моем разуме. "Где же эта армия, Господь?"- снова и снова задумывался я по пути из Лиссабона через Вальядолид, Бильбао, Бордо и Париж в Лондон. "Где же признаки тех людей на этих улицах, в