Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Функции




Нервные клеткиобладают 4-мя важнейшими свойствами.

Рецепция а) Прежде всего, нейроны принимают (рецептируют) поступающие сигналы. б) Каждый вид нейронов настроен на восприятие строго определённых сигналов - в органах чувств (если там содержатся нейроны или их отростки) - соответствующих раздражений (световых, тактильных, температурных и т.д.), в месте контакта с другим нейроном (точнее, его отростком) - сигналов, передаваемых этим нейроном.
Возбуждение или торможение В ответ на сигнал, воспринявший его участок нейрона приходит в одно из двух состояний: возбуждения (что обычно выражается в деполяризации плазматической мембраны) или торможения (гиперполяризация плазмалеммы).
Проведение возбуждения а) Состояние возбуждения проводится от одного участка нейрона к другому участку того же нейрона - путём распространения волны деполяризации по плазмолемме отростков нейрона. б) За счёт этого сигнал проходит большее или меньшее расстояние. в) Так, определённые нейроны спинномозговых узлов с помощью своих отростков проводят сигналы от дистальных отделов конечностей до продолговатого мозга, т.е. на расстояние около 1,5 м.
Передача сигнала Наконец, возбуждающий или тормозящий сигнал передаётся нейроном (точнее, его отростком) другим объектам: очередному нейрону или эффекторному органу.


II. Способы передачи сигнала

Передача сигнала может происходить двумя способами.

Прямой контакт с объектом а) Чаще всего отросток нейрона образует непосредственный контакт (синапс) с соответствующим объектом. б) При этом передатчиком сигнала служит химическое вещество, называемое медиатором.
Непрямое воздействие через кровь Реже (в случае секреторных нейронов) отростки нейрона образуют контакты (тоже называемые синапсами) с кровеносным сосудоми выделяют соответствующее вещество (нейрогормон) в кровь.

Глия

Основные функции Глиальные клетки обеспечивают деятельность нейронов, играя вспомогательную роль - опорную, трофическую, барьерную и защитную.
Секретор- ная функция Кроме того, некоторые глиоциты выполняют секреторную функцию, образуя жидкость (ликвор), которая заполняет спинномозговой канал и желудочки мозга.

12.1.2. Развитие нервной ткани

1. Развитие нервной ткани отражается схемой. -
2. При этом нервный гребень - парное рыхлое скопление клеток между нервной трубкой и кожной эктодермой. Часть данных клеток остаётся под эктодермой - и даёт начало пигментным клеткам кожи. Другая часть распространяется глубоко в мезодерму - и даёт начало нервным узлам (ганглиям). 3. В процессе развития в перечисленных на схеме эмбриональных органах (нервной трубке, нервном гребешке и нейральных плакодах) образуются два типа бластных клеток. - Нейробластыдают начало нейронам и рано теряют способность к делению. Глиобласты,долго сохраняя пролиферативную активность, дифференцируются в глиоциты. Некоторые из последних тоже способны к делению.








Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 491; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8179 - | 7867 - или читать все...

Читайте также:

 

54.198.246.164 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.