Определение предмета поиска информации

Выбор предмета поиска зачастую определяется источниками информации и особенностями третичных документов, облегчающих поиск первичных и вторичных документов.

Для поиска информации наиболее часто создаются предметные или алфавитно-предметные указатели. При наличии таких указателей предмет поиска формулируется одним или двумя ключевыми словами (может быть и целый набор ключевых слов). Ключевые слова - это существительные в именительном падеже в сочетании с другими существительными или прилагательными или без них. Для нашего примера это может быть (в зависимости от целей научного исследования) следующий набор ключевых слов: СПИД ЛЕКАРСТВО; СПИД ХИМИО­ТЕРА­ПИЯ; ВЕЩЕСТВА ДУБА; БАКТЕРИЦИДЫ и т.д.

Ряд вторичных документов имеет и другие типы указателей: авторские (по фамилии авторов документа), формульные (по химическим формулам, упоминающимся в документе), фирменные (по названиям фирм, организаций, создавших документ) и др. В этом случае предмет поиска может быть сформулирован в виде фамилии и имени; химической формулы; названия фирмы и др.

3.2.1.2. Составление карты поиска информации

Карта поиска может быть одинаковой или индивидуальной для всех предметов поиска. Ее содержание определяется целями и задачами научного исследования. Карта поиска уточняет, детализирует предмет поиска (см. пример):

КАРТА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ

Цель научного исследования: разработать способ получения лекарства от СПИДа на основе сырья из дуба.

Предмет поиска: ВЕЩЕСТВА ДУБА.

Вопросы для поиска:

. Способы получения химических веществ из дуба.

. Бактерицидная активность продуктов, полученных из дуба.

. Применение продуктов, полученных из дуба, для лечения
СПИДа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: