Задачи междисциплинарного комплекса

МДК 01.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА. ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ

Методические указания по выполнению практических
и самостоятельных работ
для студентов 2 курса очной формы обучения
специальности 034702 Документационное обеспечение управления
и архивоведение

2013 год

Методические указания составлены

в соответствии с рабочей программой

ПМ 01 Организация документационного

обеспечения управления

и функционирования организации для

студентов 2 курса специальности 034702

Авторы Т.С. Фарнина - преподаватель специальных дисциплин
ГБОУ СПО «Уфимский государственный колледж
технологии и дизайна»

Л.С. Савина - преподаватель специальных дисциплин
ГБОУ СПО «Уфимский государственный колледж
технологии и дизайна»

Методические указания печатаются по решению

издательского совета колледжа


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка  
Порядок выполнения практических и самостоятельных работ  
Темы рефератов  
Источники и литература  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи междисциплинарного комплекса

Основной задачей междисциплинарного комплекса «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» является подготовка компетентных практико-ориентированных специалистов, умеющих составлять и оформлять в соответствии с действующими нормативными документами основные виды организационно-правовых, распорядительных и информационно-справочных документов.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности
и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения междисциплинарного комплекса должен:

иметь практический опыт организации документационного обеспечения управления и функционирования организации.

уметь:

- применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;

- подготавливать проекты управленческих решений;

- обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела;

знать:

- нормативные и правовые акты в области организации управленческой деятельности;

- основные правила хранения и защиты служебной информации.

На формирование этих умений и навыков направлены семинарские, практические занятия и самостоятельная работа.

На практических занятиях студенты учатся работать с правовыми и нормативными документами, анализировать производственные ситуации для выработки управленческих решений, составлять и оформлять основные виды документов.

Характер выполняемых заданий позволяет приобрести навыки составления документов управления в соответствии с правилами форматирования, предоставляемыми средствами интегрированного пакета MS Office, и требованиями нормативной методической базы по делопроизводству и компьютерной обработке документов.

Цель проведения таких занятий, прежде всего - научить студентов грамотному проектированию бланков документов и самостоятельному составлению и изданию управленческих документов.

Применение заданий с описанием конкретных управленческих ситуаций требует индивидуального внимания к работе каждого студента с позиций понимания им характера деловых взаимоотношений и оценки навыков использования информационных коммуникационных технологий.

Результатом освоения междисциплинарного комплекса 01.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» является освоение соответствующих компетенций.

В методических указаниях представлены различные способы практической
и самостоятельной работы студентов, позволяющие не только организовать работу, но и более эффективно работать с учебной и научной литературой, критически осмысливать прочитанный и изученный материал.

В указаниях также приведены конкретные примеры организации самостоятельной работы, предложены методические рекомендации по самостоятельной работе.

Предназначено для студентов, преподавателей, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.


Таблица 1 Результаты освоения МДК

Код Профессиональные компетенции
ПК 1.5 Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения
ПК 1.6 Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела
ПК 1.7 Самостоятельно работать с документами, по личному составу
ПК 1.9 Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение
ПК 1.10 Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы
  Общие компетенции
ОК 1.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 1.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 1.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 1.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 1.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 1.6 Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 1.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.
ОК 1.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 1.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 1.10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: