Строки в языках программирования всегда заключаются в кавычки. В Си++ и Бейсике для этого используются двойные кавычки, в Паскале — одинарные.
"это строка Бейсика или Си++"
'это строка Паскаля'
Строка может быть пустой — не содержать ни одного символа. Например:
Как правило, строки можно сравнивать друг с другом на эквивалентность (равно и не равно). В некоторых языках программирования допускаются также сравнения типа «больше» или «меньше» — при этом происходит последовательное сравнение значений символов (каждый символ представляется в компьютере конкретным числом).
Кроме того, часто допускается также операция сцепления строк, записываемая с помощью символа «+». Например:
"123" + "4567" -получится "1234567"
"абв " + "abc " + " эюя" —получится "абв abc эюя"
Тип «строка»
Бейсик | Паскаль | Си++ |
STRING | string | Базового типа «строка» нет |
Указатели
Некоторые языки программирования допускают в явном виде работу с указателями — адресами физической памяти. При этом в них имеется специальная операция получения адреса конкретной переменной, что позволяет работать с памятью напрямую, примерно так, как это происходит в языках ассемблера. Такая возможность позволяет добиваться высокой эффективности работы программы, но часто приводит к ошибкам, если указатель вдруг получает неверное значение и при его использовании начинает портиться область памяти, предназначенная совсем для других целей.
|
|