Бейсик | Паскаль | Си++ |
TYPE имя-структуры поле AS тип END TYPE | record поле: тип; end; | struct имя { тип поле; }; |
Вот примеры описания структур.
Бейсик:
TYPE Student
Name AS STRING
Sex AS INTEGER
BirthYear AS INTEGER
END TYPE
Паскаль:
record
Name: string;
Sex: boolean;
BirthYear: integer;
end;
Си++:
struct Student {
bool Sex; int BirthYear; };
Доступ к содержимому структуры: Student.BirthYear = 1980;
Массивы. Доступ к элементам структуры осуществляется по имени ее составляющих. В одних случаях это значительно повышает наглядность исходных текстов и упрощает процесс программирования, но имеется немало ситуаций, когда надо организовать обработку больших объемов данных одного типа, при этом создавать структуры с сотнями и тысячами полей неразумно. Поэтому в дополнение к структурам в языки программирования введено понятие массива, сложного типа данных, доступ к элементам которого происходит по их положению, по номеру или индексу. Например, можно описать массив, состоящий из тысячи элементов численного типа, и затем обратиться к десятому или сотому элементу по его номеру.
При описании массива обычно указывается ею размер (число элементов) или верхняя и нижняя границы — диапазон, в рамках которого можно обращаться к элементам массива.