Потенциальные возможности человека

Объем проекта, строк исходного кода Тип программы Время создания Вероятность успешного завершения Число программистов
  Утилиты для временных нужд 1 день 100%  
  Небольшие приложения и дополнения, вносимые в готовые системы до1 месяца 100%  
  Типичная средняя программа, разрабатываемая на заказ до 6 месяцев 85% 1 (предел возможностей среднего программиста)
  Большинство современных коммерческих автономных и небольших клиент-серверных приложений 1 год 85% для групп, 35% для одиночки  
1 млн Крупные системы автоматизации 1,5-5 лет 50% для группы, 0% для одиночки  
10 млн Операционные системы (Microsoft Windows, IBM VMS), большие военные комплексы. Предел сегодняшних возможностей. Стоимость подобной разработки может равняться стоимости большого стадиона или крупного корабля 5-8 лет 35% до тысячи

Экономические аспекты программирования

Когда на свет появились первые компьютеры, одна минута их работы стоила очень дорого, а задачи решались достаточно простые, поэтому в расходах на подготовку программ труд разработчиков составлял небольшую часть. С появлением ПК и ростом спроса на большие программные системы практически всю расходную часть проекта стала составлять зарплата программистов. Как видно из таблицы, большой процент таких проектов заканчивается неудачно, а расходы на них очень велики, поэтому проблемы создания качественного программного обеспечения точно в срок и в рамках бюджета сегодня самые важные, и над созданием эффективных методологий производства ПО трудятся специалисты во всех развитых странах.

Этапы разработки программ

Программы небольшого и среднего размера (несколько тысяч строк) создаются, как правило, в два этапа. Сначала необходимо точно установить, что надо сделать, продумать соответствующий алгоритм, определить структуры данных, объекты и взаимодействие между ними (это этап системного анализа), а затем выразить этот алгоритм в виде, понятном машине (этап кодирования). Если же разрабатывается крупный проект объемом от десятков тысяч до миллионов строк кода, тогда приходится применять специальные методологии проектирования, охватывающие период разработки ПО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: