C:\ Program Files \Common Files \ Borland Shared \ Images\ Splash \ 256Color в объекты lmage1, lmage2 и lmage3 соответственно. Вставьте подписи к этим рисункам (см. рис. 1).
8. Запрограммируйте конструктор формы TForm1::TForm1 и функцию
Result() сообщения результатов теста:
_fastcall TForm1::TForm1(TComponenr* Owner): TForm(Owner)
{
x1 = Image1 -> Left; // Сохраняем начальные координаты
x2 = lmage2 -> Left; // левых верхних углов
хЗ = lmage3 -> Left; // трех рисунков в форме
y = lmage1 -> Тор;
}
void Result(info msg)
{
// Останавливаем таймеры:
Form1 -> Timer1 -> Enabled = false;
Form1 -> Timer2 -> Enabled = false;
// Считываем звуковой файл:
if (msg == right) Form1 -> MediaPlayer1 -> FileName = "tada.wav";
else Form1 -> MediaPlayer1 -> FileName = "ding.wav";
// Открываем плеер
Form1 -> MediaPlayer1 -> Open();
// Воссоздаем звук
Form1 -> MediaPlayer1 -> Play();
// Открываем окно сообщения
if (msg = = right) Application -> Меssageвох ("Правильно!",
"Сообщения", MB_OK);
if (msg = = wrong) Application -> MessageBox ("Hеправильно!",
"Сообщения", MB_OK);
if (msg = = more) Application -> MessageBox ("Попpo6yйте еще раз!",
"Сообщения", MB_OK);
Form1 -> Timer1 -> Enabled = true; // Запускаем таймеры
|
|
Form1 -> Timer2 -> Enabled = true;
Form1 -> ProgressBar1->Position = 100; // Индикатор на начало
Form1 -> lmage1 -> Left = x1; // Возвращаем рисунки в
Form1 -> lmage2 -> Left = x2; // исходное положение
Form1 -> lmage3 -> Left = х3;
Form1 -> lmage1 -> Top = y;
Form1 -> lmage2 -> Top = y;
Form1 -> lmage3 -> Top = y;
}
Функция Result() не является методом класса Form1. Поэтому изменение свойств любых объектов формы в ней происходит путем явного указания имени формы Form1 перед именем соответствующего объекта, например, Form1->Timer1->Enabled.
Обеспечьте перетягивание первого рисунка на форме, запрограммировав обработки таких трех событий для объекта lmage1: OnMouseDown (ЕслиНажатьМышь), OnMouseMove (ЕслиТянутьМышь) и OnMouseUp (ЕслиОтпуститьМышь). Для заполнения заготовок приведенных функций воспользуйтесь закладкой Events окна инспектора объектов первого рисунка.
void_fastcall TForm1::Image1MouseDown(TObject *Sender,
TMouseButton Button, TShiftState Shift, int X, int Y)
{
click = true; // click - это индикатор нажатия на клавишу мыши
shift = X; // Запоминаем координату (X;Y) точки
shift = Y; // щелканья мышью внутри рисунка
}
void_fastcall TForm1::Image1MouseMove(TObject *Sender,
TShiftState Shift, int X, int Y)
{
if (click) { // Если нажата клавиша мыши, изменяем
// координаты рисунка на величину
// изменения координаты
Image1 ->Left = Image1 ->Left + X - shiftX; // у казателя мыши (X;Y) с
Image1->Top =Image1->Top +Y-shiftY; // учетом его
// смещений в середине
} //рисунка shiftX, shiftY
}
void_fastcall TForm1::lmage1MouseUp(TObject *Sender,
TMouseButton Button, TShiftState Shift, lnt X, int Y)
{
// Запоминаем, что клавиши мыши отпущенная
click - false;
}
Обратите внимание, что программа не проверяет, на какую именно клавишу мыши нажал пользователь, и потому перетягивание можно осуществлять любой клавишей. Проверить клавиши мыши можно, проанализировав аргумент Button (типа TMouseButton) приведенных функций: Button = {mbLeft (левая клавиша), mbRight (права), mbMiddle (средняя)}. Координаты указателя мыши в пикселях передаются в функции с помощью аргументов X и Y целого типа.
|
|