Портрет академика Павлова

Художнику удалось передать непреклонную волю ученого, его веру в свое дело. Нестеров создает портрет-картину; он раскрывает как особенности личности, так и область деятельности портретируемого при помощи выбора характерных предметов, которые выступают в роли, близкой атрибутам в портретах 18 века. Композиция тщательно продумана от позы портретируемого до места расположения каждого предмета и цветового решения

Портрет скульптора Мухиной

Мухина Вера Игнатьевна- советский скульптор, автор «Рабочий и колхозница» (1935–1937), венчавшей советский павильон на всемирной выставке в Париже в 1937 году.

Нестерову хотелось показать Мухину не только как «интересную, умную, имеющую «свое лицо» русскую женщину», но и как выдающегося скульптора. Художник изобразил ее в момент работы над статуей Борея, бога северного ветра, задуманного как памятник челюскинцам.

В портрете удачно соединены два начала: интеллектуальное и «действенно-созидающее». В волевом облике женщины-скульптора, будто вступившей в единоборство с материалом, отражается глубинное движение творческой мысли. Выбранная точка зрения снизу вносит элемент монументальности. Содержание образа раскрывается построенной по диагонали динамической композицией и контрастами черных и белых тонов

37. Художественные объединения кон 19 нач20 века.объединение "Мир искусства"

Мир искусства (1898—1924) — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 года членами группы.

Основателями «Мира искусства» стали петербургский художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.

Громко о себе заявило, организовав «Выставку русских и финляндских художников» в 1898 году в Музее центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица.

Классический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 гг. — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. Художники устраивали выставки под эгидой журнала «Мир искусства».

После 1904 года объединение расширилось и утратило идейное единство. В 1904—1910 гг. большинство членов «Мира искусства» входило в состав Союза русских художников. После революции многие его деятели были вынуждены эмигрировать. Объединение фактически прекратило существование в 1924 году.

Художники «Мира искусства» считали приоритетным эстетическое начало в искусстве и стремились к модерну и символизму, противясь идеям передвижников. Искусство, по их мнению, должно выражать личность художника.

С. Дягилев в одном из номеров журнала писал:

«Произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца»

В состав объединения входили художники:

Бакст, Лев Самойлович

Рерих, Николай Константинович

Добужинский, Мстислав Валерианович

Лансере, Евгений Евгеньевич

Митрохин, Дмитрий Исидорович

Остроумова-Лебедева, Анна Петровна

Чемберс, Владимир Яковлевич

Яковлев, Александр Евгеньевич

Сомов, Константин Андреевич

Ционглинский, Ян Францевич

Пурвит, Вильгельм

Сюннерберг, Константин Александрович, критик

БЕНУА-ГАЛАНТНЫЙ ВЕК

ПОСЛЕДНИЕ ПРОГУЛКИ ЛЮДОВИКА 14-БЕНУА

Бенуа – Китайский павильон


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: