1. СИТУАЦИЯ
Предприятие выпускает бытовые электрические обогреватели. Продукция имеет спрос на рынке благодаря относительно низкой стоимости. Службе качества дано задание проанализировать ситуацию и разработать предложения по улучшению качества.
2. ОБЪЕКТ
Документация системы менеджмента качества предприятия.
3. ЗАДАЧА
3.1. Определить тенденции динамики затрат на качество и прибыли.
3.2. Оценить важность факторов, обусловливающих выявленную тенденцию.
3.3. Разработать план мероприятий, обеспечивающий улучшение качества изделий.
4. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
4.1. данные по финансовой динамике представлены в таблице 1.
4.2. Причины рекламаций за год по их числу и себестоимости представлены в таблице 2.
5. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ
5.1. Построить временной ряд, определить уравнение регрессии прибыли и расходов.
5.2. Рассчитать запас времени на проведение мероприятий по улучшению качества.
5.3. Построить диаграмму Исикавы.
5.4. Установить главные причины роста затрат на качество.
5.5. В соответствии с ГОСТ Р ИСО–9001–2001 и ГОСТ Р ИСО–9004–2001, а также учитывая запас времени, составить план мероприятий по выведению предприятия из кризисной ситуации и блок-схему улучшения его деятельности.