Наука и образование

Кому-то может показаться странным, что наука относится мною к области магии. Но тот, кто внимательно прочитал раздел об одной из муз по имени Урания, не должен удивляться. Ведь наука относилась к числу муз, т.е. спутниц Диониса, еще древними греками. Здесь, я думаю, они не ошиблись. Как в мифе, так и в реальности. Если взять советскую науку, то она с самого начала выродилась в разновидность культа, почитание авторитетов. Высшим авторитетом для всех наук был товарищ Сталин. И хотя Сталина давно уж нет, культ авторитетов в науке только крепнет.

Термин наука - не однозначный. Сравните такое выражение вот тебе наука. Это слово происходит от арабского вака: "беречься", "остерегаться". Наука как инструмент познавательной деятельности происходит от того же корня, что и греческое ноо, ноос "мозг", арабское Нох "Ной". Все эти слова восходят к арабскому нава: "замыслить, вознамериться". Соответственно и слово ученый имеет разные значения. Например, кот ученый означает "наученый". Ученый как исследователь происходит от слова наука в результате переразложения, неправильного осмысления корневого Н как приставки. Ученые, как правило, не разделяют этих омонимов. В результате получается и трагичная, и комичная картина. Вместо того, чтобы заниматься поисками истины, ученые набивают себе головы разной ученостью до такой степени, что туда ничего уже более не вмещается. Затем собираются на так называемые научные конференции и пересказывают друг другу, что в книгах давно уж написано. Причем, чем большие научные авторитеты собираются на конференциях, тем больше там маразма.

Особо стоит посмотреть на то, что называется защитой диссертаций. Зрелище сугубой важности. Самое главное на защите - упоминание авторитетов, причем в строго установленной этими самыми авторитетами последовательности. Они там как в курятнике, каждый занимает свой шесток. Прежде чем защититься, тебя долго и нудно будут учить, что и как говорить на защите. Если ты был послушным, тебя допустят к околокорыточному пространству, независимо от того, что ты там накалякал в своей диссертации.

Некоторые ученые и на самом деле иногда делают открытия. Но здесь нет никакой заслуги того института общества, который называется наукой. Такие ученые как белые вороны в этой науке. Разумеется, все, что я говорю здесь о науке, относится прежде всего к гуманитарным "знаниям". Хотя и в естественных науках наворочены завалы. Например, на протяжении ста лет в физике почти безраздельно господствовала теория относительности Энштейна. Теперь обнаруживается, что не было физиков, которые бы ее понимали. Зато все поклонялись. Некоторые, правда, сразу признавались. Шепотом на кухне. Смелых было мало. Всем кушать хочется. Кто добровольно оставит кормушку?

Теперь другое дело. Как только корм в корыте оскудел, армию ученых как ветром сдуло из сферы науки. Оказывается, гораздо сытней торговать сниккерсами.

Что касается образования, то не так просто разобраться, чего в образовании больше - образования или обрезания. Не все здесь, разумеется, ложь. Такие предметы как физика, химия, математика, родной и иностранные языки, предметы, вводящие в различные специальности, - необходимы. Предметы гуманитарного цикла такие как литература, культурология, философия и в значительной степени история - исключительно зомбирующие предметы. Навороченные в них семантические конструкции не имеют никакой ценности. В основном это вымыслы с назидательным подтекстом. Правда, с некоторых пор у нас принято над вымыслами обливаться слезами. Но в этом как раз и состоит эффект магии.

Любая система образования страдает тем недостатком, что приучает обучаемого к мысли о том, что он живет в мире бессмысленных слов. Тем самым она в буквальном смысле усыпляет ребенка. А между тем, заметьте, никто не задает столько вопросов почему, как он. Это говорит о том, что ребенок с рождения обладает данной ему Господом железой любознательности, которую в буквальном смысле обрезают ему педагоги еще в малом возрасте. Достаточно, однако, давать правильную и понятную этимологию слов, как все тайное становится явным и вся ложь отлетает сама как засохшая грязь. Поэтому никаких реформ в школьном образовании не требуется. Надо лишь перестать детям пудри мозги непонятной терминологией. Тогда они сами разберутся, где ложь, а где истина.

Не обязательно терминология. Возьмем такое простое слово как или серьга или соты, например, и сравним, что говорит о них наука и какова истинная этимология слова. Вот что написано у Фасмера. Цитирую, серьга, диал. исерга, вятск. (Васн.), укр. серга, др.-русск. серьга, Дух. грам. Ивана II, 1359 г. (Срезн. III, 340), часто в ХУ1 в. (Дювернуа, Др.-русск. слов. 187; Унбегаун 441). Коми iserga заимствование из русск. (Вихм. -Уотила 67) Предполагают преобразование из др.-русск. усерязь (XI в.); см. Грот, Фил. Раз. 2, 511; М1. Е^ 294, 372; Соболевский, Лекции 93; РФВ 66, 353; Вайан, КЕЗ 18, 78; Желтое, ФЗ, 1876, вып.1, 22; Преобр. II, 281; однако трудно понять появление вторичного -г- в великорусски ср. блр. по златой серазе, еще в лютеранском катехизисе 1562. (соболевский, там же); ср. также Мурко у Пайскера 89; Брандт, РФВ 25, 37 и cл. Правильнее считать русск. слово замете, из др.-чув. surug "кольцо", чув.sere, sore"кольцо", тат.jozo, тур., чагат. juzuk - то же. см. Фасмер, ZfslPh... И еще 12 строк академической лобуды.

Даю свою этимологию: от обратного прочтения агра:с "колокольчики". Обращаю внимание читателя вот на что. Вместо почти целой страницы ссылок на авторитеты и перечисления "трудов", заполненных наукообразной лобудой по поводу слова серьга, вместо всей этой бессмыслицы и абсурда -тект длиною менее чем строчка.

Вот "научная" этимология слова сот. Цитирую опять Фасмера. сот, род. п. -а, мн. соты, русск.-цслав. сът kerion, болг. сът, сербохорв. сат, местн. ед. сату, словен. sat, род. п. sata, satu, каqк. set. Этимологизируется пока неудовлетворительно: как родственное др.-инд. satas"сосуд", по Мейе (Et. 302), который пытается объяснить ъ из п. По мнению Махека (LF 55, 150), нужно исходить из septo, связанного чередованием гласных со свепет "улей с дикими пчелами". Далее, Миккола (Ursl. Gr. 3, 25) сближает с sepo, suti (см. сыпать). Лиден (Stud. 37 и ел.) связывает set с лит. semti, semiu "черпать" (против см. Мейе, там же; Преобр. II, 362), в то время как Остхоф (Рarerga I, 23) сближает это слово с лит. siutu" "шить", ст.-слав. шити (так же Младенов 624); против см. Ильинский (РФВ 62, 239), который считает возможным сближение с сыта. Недостоверна также связь со щи (Соболевский, Лекции, 119). Ср. сыта. И еще семь строк, на которые терпения у меня нехватает.

Даем свою этимологию. От арабского СТ "шесть". Специально для филогов делаю пояснение: звук О - показатель страдательного залога. Бувально: "ушестеренные". Все остальное - лишнее, дорогие академики, на какие бы вы авторитеты ни ссылались, и как бы ни маскировали свою пустопорожность терминологией.

В одном учебнике экономики я увидел такую (кстати, тоже "научную") этимологию для древнерусской серебряной монеты под названием гривна. Происходит слово, как утверждают авторы, от грива, мол, на гриву, т.е. шею вешали эти гривны. На самом деле, название монеты идет от обратного прочтения арабского вирг "серебряные деньги". Родственно аргентум. А если кто и вешал гривны на шею, так от заморочки. Если наши экономисты учатся по таким учебникам, страна наша никогда не выйдет из экономического кризиса.

Вся магия во всех ее проявлениях от Кабалы до современной науки и образования служит одной цели -продлить на возможно больший срок замороченное состояние людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: