В настоящее время на рынке СПС работают довольно много компаний и очень большое число сервисных фирм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание компьютерных правовых систем. Наиболее известны в России следующие системы и компании:
- «Консультант-плюс» (компания «Консультант-плюс»)
- «Гарант» (Научно-производственное предприятие «Гарант-сервис»)
- «Кодекс» («Центр компьютерных разработок»)
- «Референт» (фирма «Референт-сервис»)
Справочно-правовая система «Консультант-плюс» Распространяется с 1992 года. Система занимает одну из лидирующих позиций на территории России. Сеть компании «Консультант-плюс» объединяет более 300 региональных информационных центров, производящих поставку, сервисное обслуживание и передачу информации пользователям. Все системы семейства «Консультант-плюс» можно разделить на 4 группы: справочные правовые системы по федеральному и региональному законодательству, по международному праву и справочные системы поддержки принятия решений.
Есть также универсальная справочная система, содержащая все нормативные акты РФ - справочная правовая система «Консультант-плюс: Версия Проф.». Пользователь может приобрести и поставить на сопровождение любое количество баз. Продажа систем производится в любом направлении (локальные + сетевые) с сохранением одновременного поиска по нескольким базам. Сопровождение каждой базы осуществляется с выбранной пользователем периодичностью.
Так как именно бухгалтеры являются одной из основных категорий пользователей справочных правовых систем, разработана система «Консультант-Бухгалтер: Версия Проф». Здесь представлены нормативные документы, консультации сотрудников государственных и аудиторских фирм по вопросам бухучета и налогообложения, а также схемы учета хозяйственных операций.
С 2000 года компания «Консультант-плюс» открыла на своем сервере бесплатный свободный доступ к банку данных «Копии правовых актов: Российская Федерация».
Работа в сфере регионального законодательства ведется в нескольких направлениях:
- сбор и обмен информацией между субъектами, действующими в рамках
одного региона;
- организация поступления данных из регионов в координационный центр;
- создание баз данных нормативно-правовых актов по каждому из регионов
и их пополнение.