Основные показатели прогноза социально-экономического развития, использованные для формирования федерального бюджета

Показатель Ед. изм. 2011 год отчет 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
закон с учетом изменений прирост к преды-дущему году Прог-ноз прирост к преды-дущему году Прог-ноз прирост к преды-дущему году Прог-ноз прирост к преды-дущему году
Объем ВВП млрд. рублей 54 586 60 590 111,0 65 809 108,6 73 391 111,5 81 486 111,0
Курс доллара США (среднегодовой) руб. за долл. США 29,4 29,2 99,3 29,7 101,7 30,5 102,7 31,5 103,3
Инфляция (ИПЦ), % к декаб-рю преды-дущего года 6,1 6,0 98,3 5,5 91,7 5,0 90,9 5,0 100,0
Цена на нефть марки «Юралс» долл./ барр. 109,3 115,0 105,2 97,0 84,3 101,0 104,1 104,0 103,0
Цена на газ (среднеконтракт-ные, включая страны СНГ) долл./ тыс. куб. м 338,8 382,6 112,9 352,9 92,2 341,7 96,8 358,0 104,8
Цена на газ (ДЗ) долл./ тыс. куб. м 382,2 439,1 114,9 394,9 89,9 373,7 94,6 389,6 104,3
Объем импорта, всего млрд. долл. 305,6 351,0 114,9 388,1 110,6 425,9 109,7 466,1 109,4
Налогооблагае-мый объем импорта млрд. долл. 287,6 333,5 115,9 368,8 110,6 409,6 111,1 438,9 107,2
Объем экспорта, всего млрд. долл. 516,5 552,4 107,0 520,3 94,2 545,0 104,7 575,3 105,6
Объемы экспорта:                    
нефти млн. тонн 244,4 237,1 97,0 237,6 100,2 239,6 100,8 241,6 100,8
газа млрд. куб. м 189,5 211,8 111,8 233,1 110,1 240,7 103,3 252,8 105,0
нефтепродуктов млн. тонн 132,1 135,7 102,7 134,0 98,7 129,8 96,9 124,2 95,7
Налогооблагаемые объемы экспорта:                    
нефти млн. тонн 203,9 194,4 95,3 194,1 99,8 197,1 101,5 197,4 100,2
газа млрд. куб. м 107,7 128,6 119,4 149,4 116,2 157,0 105,1 168,5 107,3
нефтепродуктов млн. тонн 125,7 130,4 103,7 128,7 98,7 124,5 96,7 118,9 95,5
Налогооблагаемые объемы добычи:                    
нефти млн. тонн 445,7 452,0 101,4 446,9 98,9 455,9 102,0 455,2 99,8
газа млрд. куб. м 589,0 614,6 104,3 642,1 104,5 658,1 102,5 672,1 102,1
газового конденсата млн. тонн 20,5 20,5 100,0 20,5 100,0 20,5 100,0 20,5 100,0

Вместе с тем, существует ряд внешнеэкономических рисков, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на его динамику. В первую очередь, принимается во внимание вероятность начала нового кризиса в мировой экономике, связанного с долговыми проблемами Европы.

Наряду с долговыми проблемами Евросоюза существуют и другие сценарии негативного развития мировой экономики, обуславливающие высокую вероятность замедления ее роста и соответственно сокращения спроса на энергоносители, приводящего в конечном счете к уменьшению объемов нефтегазовых поступлений в доходы федерального бюджета.

Так, в оценках Всемирного банка и МВФ в части возможной динамики цен на энергоносители учитываются следующие факторы:

- замедление роста экономик стран Восточной Азии, снижающие прогнозный уровень цены на нефть в среднесрочной перспективе на 20% (в долгосрочной перспективе – на 10 процентов);

- рост предложения сланцевой и сверхтяжелой нефти, снижающий спрос на иные нефтепродукты и ведущий к снижению прогнозного уровня цены на нефть в долгосрочной перспективе до уровня около 80 долл. США/барр. (в долларах 2011 года).

В этой связи, необходимо крайне осмотрительно формировать долговую и бюджетную политику, целенаправленно снижая уровень ненефтегазового дефицита федерального бюджета. Кроме того, для минимизации возможных негативных последствий ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры необходимо предусмотреть в пределах утвержденных параметров бюджета механизмы возможного перераспределения ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда, отраслей социальной сферы.

При этом механизмы и инструменты антикризисной государственной политики должны быть заранее проработаны. Должны быть заблаговременно определены варианты возможной корректировки параметров бюджета в случае резкого снижения цены на нефть на мировом рынке и ухудшения экономической ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: