млрд. рублей
Показатель | Отчет | 2012 год (закон с учетом изменений) | Проект | |||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
Доходы, всего | 9 275,9 | 7 337,8 | 8 305,4 | 11 367,7 | 12 677,0 | 12 395,4 | 13 642,2 | 15 223,7 |
%% к ВВП | 22,5 | 18,9 | 18,4 | 20,8 | 20,9 | 18,8 | 18,6 | 18,7 |
в том числе: | ||||||||
Нефтегазовые доходы | 4 389,4 | 2 984,0 | 3 830,7 | 5 641,8 | 6 383,3 | 5 632,0 | 6 075,1 | 6 913,3 |
%% к ВВП | 10,6 | 7,7 | 8,5 | 10,3 | 10,5 | 8,5 | 8,3 | 8,5 |
Ненефтегазовые доходы | 4 886,5 | 4 353,8 | 4 474,7 | 5 725,9 | 6 293,7 | 6 763,4 | 7 567,1 | 8 310,4 |
%% к ВВП | 11,9 | 11,2 | 9,9 | 10,5 | 10,4 | 10,3 | 10,3 | 10,2 |
Темпы роста (снижения) доходов к предыдущему году, % | 119,2 | 79,1 | 113,2 | 136,9 | 111,5 | 97,8 | 110,1 | 111,6 |
в том числе: | ||||||||
Нефтегазовые доходы | 151,5 | 68,0 | 128,4 | 147,3 | 113,1 | 88,2 | 107,9 | 113,8 |
Ненефтегазовые доходы | 100,1 | 89,1 | 102,8 | 128,0 | 109,9 | 107,5 | 111,9 | 109,8 |
Доля в общем объеме доходов, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
в том числе: | ||||||||
Нефтегазовые доходы | 47,3 | 40,7 | 46,1 | 49,6 | 50,4 | 45,4 | 44,5 | 45,4 |
Ненефтегазовые доходы | 52,7 | 59,3 | 53,9 | 50,4 | 49,6 | 54,6 | 55,5 | 54,6 |
Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2013-2015 годах по отношению к 2012 году обусловлено снижением цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, а также более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов добычи нефти.
|
|
Снижение ненефтегазовых доходов федерального бюджета в процентах к ВВП в 2013-2015 годах по отношению к 2012 году связано, в основном, с прогнозируемым уменьшением поступлений от взимания ввозных таможенных пошлин и вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары (за исключением углеводородного сырья). Уменьшение прогноза указанных доходных источников федерального бюджета обусловлено снижением средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин и средних ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.
К 2015 году планируется рост расходов федерального бюджета в номинальном и в реальном выражении (таблица 3.4):
Таблица 3.4
Динамика расходов федерального бюджета
Показатель | 2012 год (закон с учетом изменений) | Прогноз | ||
2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
Прирост к предыдущему году (расходы всего): | ||||
млрд. рублей | 1 819,5 | 642,2 | 714,6 | 1 214,1 |
% (в номинальном выражении) | 16,7 | 5,0 | 5,3 | 8,6 |
% (в реальном выражении) | 10,1 | -0,4 | 0,3 | 3,4 |
Прирост к ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (№ 371-ФЗ от 30.11.2011 г.) | ||||
млрд. рублей | -343,3 | -481,0 | ||
% от 371-ФЗ | -2,5 | -3,3 |
В 2013-2015 годах планируется продолжить восстановление использованных в период кризиса 2008-2010 годов средств Резервного фонда и его пополнение за счет дополнительных нефтегазовых доходов (таблица 3.5):
|
|
Таблица 3.5
Прогноз объема Резервного фонда
млрд. рублей
Показатель | 2012 год (закон с учетом изменений) | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Объем Резервного фонда на начало года | 811,5 | 2 657,7 | 3 301,6 | 4 439,2 |
%% к ВВП | 1,3 | 4,0 | 4,5 | 5,4 |
Курсовая разница | -74,6 | 40,2 | 148,9 | 128,5 |
Пополнение (использование) средств Резервного фонда | 1 920,7 | 603,7 | 988,7 | 722,6 |
Объем Резервного фонда на конец года | 2 657,7 | 3 301,6 | 4 439,2 | 5 290,3 |
%% к ВВП | 4,4 | 5,0 | 6,0 | 6,5 |
Средства Фонда национального благосостояния в 2013-2015 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан (таблица 3.6):
Таблица 3.6