Динамика доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель Отчет 2012 год (закон с учетом изменений) Проект
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2013 год 2014 год 2015 год
Доходы, всего 9 275,9 7 337,8 8 305,4 11 367,7 12 677,0 12 395,4 13 642,2 15 223,7
%% к ВВП 22,5 18,9 18,4 20,8 20,9 18,8 18,6 18,7
в том числе:                
Нефтегазовые доходы 4 389,4 2 984,0 3 830,7 5 641,8 6 383,3 5 632,0 6 075,1 6 913,3
%% к ВВП 10,6 7,7 8,5 10,3 10,5 8,5 8,3 8,5
Ненефтегазовые доходы 4 886,5 4 353,8 4 474,7 5 725,9 6 293,7 6 763,4 7 567,1 8 310,4
%% к ВВП 11,9 11,2 9,9 10,5 10,4 10,3 10,3 10,2
Темпы роста (снижения) доходов к предыдущему году, % 119,2 79,1 113,2 136,9 111,5 97,8 110,1 111,6
в том числе:                
Нефтегазовые доходы 151,5 68,0 128,4 147,3 113,1 88,2 107,9 113,8
Ненефтегазовые доходы 100,1 89,1 102,8 128,0 109,9 107,5 111,9 109,8
Доля в общем объеме доходов, % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
в том числе:                
Нефтегазовые доходы 47,3 40,7 46,1 49,6 50,4 45,4 44,5 45,4
Ненефтегазовые доходы 52,7 59,3 53,9 50,4 49,6 54,6 55,5 54,6

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2013-2015 годах по отношению к 2012 году обусловлено снижением цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, а также более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов добычи нефти.

Снижение ненефтегазовых доходов федерального бюджета в процентах к ВВП в 2013-2015 годах по отношению к 2012 году связано, в основном, с прогнозируемым уменьшением поступлений от взимания ввозных таможенных пошлин и вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары (за исключением углеводородного сырья). Уменьшение прогноза указанных доходных источников федерального бюджета обусловлено снижением средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин и средних ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.

К 2015 году планируется рост расходов федерального бюджета в номинальном и в реальном выражении (таблица 3.4):

Таблица 3.4

Динамика расходов федерального бюджета

Показатель 2012 год (закон с учетом изменений) Прогноз
2013 год 2014 год 2015 год
Прирост к предыдущему году (расходы всего):
млрд. рублей 1 819,5 642,2 714,6 1 214,1
% (в номинальном выражении) 16,7 5,0 5,3 8,6
% (в реальном выражении) 10,1 -0,4 0,3 3,4
Прирост к ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (№ 371-ФЗ от 30.11.2011 г.)
млрд. рублей   -343,3 -481,0  
% от 371-ФЗ   -2,5 -3,3  

В 2013-2015 годах планируется продолжить восстановление использованных в период кризиса 2008-2010 годов средств Резервного фонда и его пополнение за счет дополнительных нефтегазовых доходов (таблица 3.5):

Таблица 3.5

Прогноз объема Резервного фонда

млрд. рублей

Показатель 2012 год (закон с учетом изменений) 2013 год 2014 год 2015 год
Объем Резервного фонда на начало года 811,5 2 657,7 3 301,6 4 439,2
%% к ВВП 1,3 4,0 4,5 5,4
Курсовая разница -74,6 40,2 148,9 128,5
Пополнение (использование) средств Резервного фонда 1 920,7 603,7 988,7 722,6
Объем Резервного фонда на конец года 2 657,7 3 301,6 4 439,2 5 290,3
%% к ВВП 4,4 5,0 6,0 6,5

Средства Фонда национального благосостояния в 2013-2015 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан (таблица 3.6):

Таблица 3.6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: