млрд. рублей
№ | Наименование | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Изменение законодательства - всего | -190,3 | -186,4 | -100,0 | |
%% к ВВП | 0,3 | 0,3 | 0,1 | |
в том числе: | ||||
1. | индексация специфических ставок акцизов: | 0,3 | 0,3 | 92,3 |
1.1 | на табачную продукцию (установление с 1 января 2015 г. ставки в размере 960 руб. за 1 тыс. штук) | 58,4 | ||
1.2 | на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (установление с 1 января 2015 г. ставки в размере 600 руб. за 1 литр безводного этилового спирта) | 16,1 | ||
1.3 | на нефтепродукты (установление ставок с 1 января 2015 г. на автомобильный бензин в размерах 6 223-12 221 руб. за 1 тонну в зависимости от класса, на дизельное топливо – 5 244-7 090 руб. за 1 тонну в зависимости от класса, на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 9 086 руб. за 1 тонну; установление ставок на прямогонный бензин с 1 января 2013 г. в размере 10 229 руб. за 1 тонну, с 1 января 2014 г. – 11 252 руб., с 1 января 2015 г. – 12 378 руб.) | 0,3 | 0,3 | 6,4 |
1.4 | на автомобили легковые и спирт этиловый из всех видов сырья | 1,1 | ||
1.5 | на табачную и алкогольную продукцию, нефтепродукты, автомобили легковые, пиво и вина, ввозимые на территорию Российской Федерации | 10,3 | ||
2. | индексация ставок НДПИ на газ горючий природный: | 28,3 | 113,6 | 231,8 |
2.1 | для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения (установление ставок с 1 июля 2013 г. в размере 679 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2014 г. – 717 руб., с 1 июля 2014 г. – 859 руб., с 1 января 2015 г. – 886 руб., с 1 июля 2015 г. – 1 062 руб.) | 21,8 | 86,0 | 174,5 |
2.2 | для независимых производителей (установление ставок с 1 июля 2013 г. в размере 445 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2014 г. – 456 руб., с 1 июля 2014 г. – 726 руб., с 1 июля 2015 г. – 1 049 руб.) | 6,5 | 27,6 | 57,3 |
3. | снижение средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (в 2013 году с 9,33% до 7,24%, в 2014 году с 9,15% до 6,65%, c 2015 года с 9,15% до 5,94% в соответствии с основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2013-2015 гг.) | -187,8 | -256,8 | -365,9 |
4. | снижение средних ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию | -21,8 | -33,5 | -47,3 |
5. | снижение фиксированной ставки таможенных сборов за таможенные операции при вывозе товаров | -9,3 | -10,0 | -10,9 |
Указанные изменения в совокупности приведут к снижению по сравнению с действующими условиями прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2013 году на 190,3 млрд. рублей (0,3% к ВВП), в 2014 году – на 186,4 млрд. рублей (0,3% к ВВП), в 2015 году – на 100,0 млрд. рублей (0,1% к ВВП). При этом в результате изменения налогового законодательства поступления от отдельных видов налогов и сборов федерального бюджета увеличатся в 2013 году на 28,6 млрд. рублей, в 2014 году – на 113,9 млрд. рублей, в 2015 году – на 324,1 млрд. рублей.
|
|
|
|
Основная часть прогнозируемых доходов (более 90%) будет обеспечена поступлениями по налогу на добавленную стоимость (33-35%), таможенным пошлинам (32-33%), налогу на добычу полезных ископаемых (18%) и акцизам (5-6%).
Прогноз доходов федерального бюджета на 2013-2015 годы по основным источникам представлен в таблице 4.2.
Таблица 4.2