MS Word имеет средства, позволяющие осуществить верстку, редактирование, макетирование документов большого размера и сложной организации. Это позволяет рассматривать MS Word, как настольную издательскую систему.
Работу с большими документами удобно вести в режиме главного документа. Этот режим позволяет работать с документами, как на уровне целого документа, так и на уровне отдельных его частей (которые называются подразделами документа, или вложенными документами).
Главный документ - это особый документ, который обеспечивает пользователю возможность управлять вложенными документами. Главный документ включает в себя совокупность отдельных вложенных документов. Главный документ может дополнительно содержать текст, отсутствующий во вложенных документах.
Вложенные документы сохраняются, как самостоятельные файлы. Каждый вложенный документ внутри главного документа рассматривается как самостоятельный раздел. Каждый раздел может иметь собственный формат страницы. При оформлении главного документа надо иметь в виду следующее:
• Если некоторый элемент раздела необходимо оформить одинаково для всех вложенных документов, то этот параметр надо устанавливать для главного документа.
• Если вставить уже существующий документ в главный документ, то параметры оформления раздела не изменятся.
• Если необходимо работать с вложенными документами внутри главного документа и эти документы основаны на различных шаблонах, то стили, автотекст и макрокоманды шаблона главного документа перекрывают соответствующие элементы шаблона вложенного документа. Элементы оформления раздела не изменяются.
В режиме Главного документа на экран выводятся две панели:
- структура документа,
- панель структуры.
Панель структуры позволяет изменять структуру документа и управлять отображением документа на экране.
Структура документа - это схема, определяющая взаимное расположение и связь его составных частей, которые могут быть вложены одна в другую, образуя иерархические структуры.
Структурирование - это разбивка текста на главы, абзацы, параграфы, пункты и т.д. При структурировании текста должны применяться стандартные стили заголовков: Заголовок 1 — Заголовок 9. При желании можно изменить стиль заголовка, но нельзя менять его название. Заголовок 1 соответствует высшему уровню структуры. Нижний уровень - это обычный текст, т.е. текст, оформленный стилем, отличным от заголовочных.
Перед каждым заголовком стоит знак
+, если заголовок имеет подчиненный текст,
-, если заголовок не имеет подчиненного текста.
В режиме структуры отступ заголовка от левого края экрана соответствует уровню заголовка. Чем дальше от левой границы экрана находится текст, тем ниже его уровень. Например:
Реферат (это название документа, используется стиль Обычный).
+ Часть 1 (название раздела 1 документа, используется стиль Заголовок I).
+ Глава 1 (название подраздела 1.1 документа, используется стиль Заголовок 2).
текст подраздела 1.1 (стиль Обычный).
+ Часть 2 (название раздела 2 документа, используется стиль Заголовок 1).
- Глава 1 (название подраздела 2.1 документа, используется стиль Заголовок 2).






