В бетонированной комнате были как стальные балки, так и магические барьеры. Эш не могла выбраться. Не могла она скрыться и от запаха нечистот, испускаемого дырой в полу. Она могла лишь наблюдать, как дыра булькает и начинает переполняться грязной, коричневатой водой.
Эш не паниковала до тех пор, пока вода не поднялась до ее шеи. Она не могла забраться на стену. Она не могла сбежать. Чей-то извращенный ум решил утопить ее в дерьме, и этот план удался. Эш всплыла к потолку и начала ждать, когда вода накроет ее с головой.
- Эш… - Голос мягким шепотом проник в разум девушки. Она знала этот голос. Это была Николь! Николь! Эш никогда так не любила свою наставницу, как в этот момент. Несомненно, Николь пришла спасти ее. Но уровень нечистот продолжал повышаться, и Эш накрыло полностью. – Эш, нырни вниз, ухватись за балки… Держись, Эш… - Эш сделала то, что ей сказали, и сдерживала дыхание до тех пор, пока ее легкие не заболели. – Не сдавайся… Эш… Не сдавайся… - Неожиданным вертящим рывком вода схлынула через дверь, и вытекла, пытаясь утащить Эш за собой – в дробящую пасть установки. Эш цеплялась за свою жизнь, делая судорожные глотки вонючего воздуха.
Только самые наивные Сироты открывают магию без чьей-либо помощи, обучения и инструкций. Зачастую, с самого момента Пробуждения ментор персонажа имеет гораздо более значительное влияние на его личность, взгляды и знания, чем кто-либо еще. Если у персонажа нет наставника, то у него нет и преимуществ обладания учителем. Если его ментор подл, жесток и сверхопекающ, то изучаемые вещи могут персонажа напугать. Ментор может быть магом, духом или любым другим Пробужденным существом. Вы должны поработать с Рассказчиком, чтобы придать ментору цельность и личность.
Персонаж может использовать ментора с разными целями – но и он может так же использовать его. Отношения между наставником и учеником могут оказаться весьма сложным, особенно если ментор требует услуг в обмен на мудрость, которой он делится. Кроме того, действия персонажа отражаются на менторе, равно как и репутация наставника отражается на ученике. Если персонаж сделает что-то, что его опозорит, то ментор может вмешаться и преподать тяжелый урок – в качестве воздаяния за пятно на его репутации.
Менторы – источник получения персонажами новых навыков, знаний и магических техник. Ментор может наставить мага в некоторых малоизвестных областях знаний или магических техниках, дать совет, одолжить магический предмет или вмешаться в сложную ситуацию. Естественно, ментор гораздо более активен, чем библиотека, но принятие от него помощи требует, чтобы персонаж чем-либо ему отплатил.
× | Ни наставника, ни учителя – как вы вообще учились магии? |
• | Маловлиятельный или далекий ментор. |
•• | Ментор полезен, но эксцентричен. |
••• | Хороший и известный ментор. |
•••• | Мудрый и уважаемый ментор. |
••••• | Могущественный или влиятельный ментор. |
Узел (Node)
Дух увеличился и проявился, принеся с собой запах гнили. Его пасть раскрылась, обнажив несколько рядов бритвенно-острых зубов. Его глаза налились мерзким радиоактивным сиянием. – Нарушители! – проревел он голосом, способным бить стекла.
Ксавье устоял, и вместе с ним устоял его Кабал. – Нет! – крикнул он чудовищу. – Ты единственный здесь нарушитель. Мы заявляем свои права на этот узел, и будем защищать его даже ценой своих жизней!
- Вы жалкие, маленькие твари, - проскрипел дух. – Да будет так! Сегодня вы расстанетесь со своими жизнями! – Воздух наполнила энергия, а потоки магии стали практически видимыми, когда дух и человек схлестнулись в бою за силы самой вселенной.
Наиболее ценным призом в войнах магов является владение Узлом. Персонаж с Узлом имеет доступ к месту, где он может пополнять запасы Квинтэссенции и собирать Сосуды. Ваш узел может располагаться где угодно – в подвале, в роще, высотном здании, на лугу, в кристальной пещере, в старой церкви – но маги ревностно их хранят. Похитители Квинтэссенции могут попробовать изгнать нынешних хранителей Узла и захватить его для себя. Вашему персонажу может случиться сражаться за свой Узел.
Вы и другие персонажи можете объединить значения своих Узлов, и получить один мощный источник магической энергии, а не несколько слабых и разбросанных по местности. Уровень Узла показывает, сколько Сосудов он производит, и сколько «свободной» Квинтэссенции персонаж может впитать из него раз в неделю. Персонаж может запасать Сосуды, но их магический заряд может быстро рассеяться, если энергия не будет использована. Или же, если Узел находится в морской пещере, Сосуд может принимать форму соляных отложений, которые вашему персонажу придется собирать и отделять от песка и ила.
Доступная в Узле Квинтэссенция подсчитывается при любом ее впитывании. Медитирующий ради восполнения сил Аватара персонаж должен подключаться к Узлу и опустошать его. И Узел может временно лишиться силы. Точный объем энергии, содержащийся в Узле, зависит от воли Рассказчика. В игре, где магическая энергия скудна, маг может получать по единице Квинтэссенции в неделю за очко, но более щедрый Рассказчик может давать десять единиц в неделю за очко. Чем выше уровень Узла, тем больше в нем энергии и слабее Барьер в месте его расположения.
× | Нет доступа к Узлу. Как и большинство магов, вы должны довольствоваться тем, что можете выцарапать. |
• | Слабый Узел, едва достойный внимания. |
•• | Маленький Узел, испускающий хорошие ручейки энергии. |
••• | Сильный Узел, способный питать несколько магов. |
•••• | Важный, активно оспариваемый, Узел. |
••••• | Могучий Узел. Одно из немногих мест на Земле, где еще сохранилась магия. |