Введение
Для того чтобы публиковать информацию в Интернете, необходимо иметь вариант родного издательского языка, который был бы понятен всем компьютерам. Издательский язык, используемый на службе Интернета World Wide Web, называется HTML (от английского Hyper Text Markup Language - язык разметки гипертекста).
HTML предназначен для создания форматированного текста, который включает в себя изображение, звук, анимацию и ссылки на другие объекты, графические файлы и т.д., разбросанные по всему пространству Web-серверов.
HTML дает авторам следующие возможности:
o издавать сетевые документы с заголовками, текстом, таблицами, списками, фотографиями, и т.п.;
o получать информацию из сети через ссылки гипертекста по нажатию кнопки;
o создавать формы для посылки запросов на удаленные компьютеры, чтобы производить поиск информации, осуществлять бронирование, заказывать товары и т.п.;
o включать электронные таблицы, видео клипы, аудио клипы, и другие программные приложения непосредственно в их документы.
Основные понятия
Язык HTML (Hyper Text Markup Language) — это язык разметки гипертекста. Разметка заключается в том, что в обычный текст добавляются специальные команды HTML, описывающие, как должен выглядеть данный текст. Гипертекст – это расширенный текст, содержащий дополнительные элементы. Главный из них – это гипертекстовая ссылка (гиперссылка), щелчок на которой позволяет перейти к другому документу или к другому фрагменту того же документа. Вставные объекты (рисунки, видеоролики и т.д.) также рассматриваются как элементы гипертекста.
В документе HTML обычный текст сочетается с элементами разметки, заключенными в угловые скобки < и >, например <html>, <head>, <title>, </title>. Такие элементы разметки называются тегами.
Теги могут быть одиночными, открывающими и закрывающими и состоят из следующих друг за другом в определенном порядке элементов:
§ левой угловой скобки<;
§ необязательного символа слэш /, который означает, что тег является конечным тегом, закрывающим некоторую структуру, например </title>;
§ имени тега, например, html;
§ необязательных атрибутов. Тег может быть без атрибутов или сопровождаться одним или несколькими атрибутами, например, align="center";
§ правой угловой скобки >.
Большинство тегов спарены. Некоторые тэги, например, <hr>, являются одиночными и для них закрывающий тег не применяется.
Язык HTML не различает большие и малые буквы.
В любом документе HTML существуют элементы, определяющие его структуру, — это структурные теги.
Структурные теги
<html>...</html> - теги, являющиеся признаком начала и конца документа. Тег <html> должен открывать HTML-документ. Аналогично, тег </html> должен завершать HTML-документ.
<head>...</head> - эта пара тегов указывает на начало и конец заголовка документа (Web-страницы). Помимо наименования документа (см. описание тега <title> ниже), в этот раздел может включаться множество служебной информации.
<title>...</title> - все, что находится между тегами <title> и </title>, толкуется браузером как название документа. Текст, размещенный за тегом <title>, отображается в заголовке окна браузера.
<body>...</body> - эта пара меток указывает на начало и конец тела HTML-документа и определяет содержание документа (Web-страницы).
Элементы форматирования на уровне блоков
При формировании Web-страниц часто требуется определить уровни заголовков. Существует шесть уровней, которые задаются тегами вида:
<h1>...</h1> — <h6>...</h6>
Заголовок первого уровня — самый крупный, шестого уровня, естественно, самый мелкий.
<p>...</p> - такая пара тегов описывает абзац. Все, что заключено между <P> и </P>, воспринимается как один абзац. Закрывающий тег может быть опущен.
Поскольку НТМL документы это текстовые файлы, для их создания можно воспользоваться любым текстовым редактором, например Notepad (Блокнот). Все НТМL – файлы следует сохранять с расширением.htm или.html. Это укажет компьютеру, что файл не просто текстовый, а содержит коды НТМL.
Вот самый простой HTML-документ:
<html>
<head>
<title>