1.1. Определяем расстояние от источника взрыва до станции.
Rх = Rr-rотк=3,1-0,5=2,6 км.
1.2. Определяем максимальное избыточное давление в каждом квадрате и силу в баллах.
На схеме обозначаем:
квадраты 0000, 0001, 0002: Р = 3,1 км, ΔРф = 60 кПа – IХ баллов;
квадраты 0100, 0101, 0102: Р = 4,1 км, ΔРф = 40 кПа – VIII баллов;
квадраты 0200, 0201, 0202: Р = 5,1км, ΔРф = 20 кПа – V баллов.
1.3. Определяем перечень сооружений, основные и второстепенные элементы станции. Обозначаем основные элементы станции в перечне красным кругом.
1.4.определяем в какой зоне разрушения окажется станция. Сравниваем ΔР, вызывающие средние разрушения для каждого здания и сооружения с ΔРф в этом квадрате, делаем вывод о характере разрушения каждого здания и сооружения.
1.5. находим для каждого здания и сооружения ΔР, при котором оно получает все четыре вида разрушения и составляем таблицу 1.1.
Находим ожидаемое максимальное значение избыточного давления на расстоянии 3,1 км для боеприпаса мощностью 500 кт при наземном взрыве Рфmax =60 кПа.
Таблица 1.1. – Избыточное давление ΔРф, кПа во фронте ударной волны, вызывающее разрушения зданий и основных сооружений железных дорог
| №п/п | Наименование и технические характеристики сооружений | Степень разрушения при ΔРф, кПа | Фактическое давление | Разрушения | ||||||||||||||||
0
| ||||||||||||||||||||
| Железнодорожный путь, шпалы железобетонные, рельсы Р65, балласт щебеночный |
|
|
| нет | ||||||||||||||||
| Железнодорожный путепровод, железобетонное отверстие длиной 20 м |
|
| слабые | |||||||||||||||||
| Силовые линии электрифицированной железной дороги на ж.б. опорах |
|
|
| слабые | ||||||||||||||||
| Тяговая подстанция, здание с тяжелым железобетонным каркасом. |
|
|
|
| средние | |||||||||||||||
6
| Насосная станция в одноэтажном кирпичном здании |
|
|
|
| средние | ||||||||||||||
| Водонапорная башня. Кирпичная, высота 18 м с легким металлическим каркасом, II степень огнестойкости |
| средние | ||||||||||||||||||
| Пассажирское здание одноэтажное, кирпичное, III степени огнестойкости |
| Полные | ||||||||||||||||||
Здание локомотивного депо, здание с тяжелым ж-б. каркасом, I степен ь огне стойкости Р = 10%
| Полные | |||||||||||||||||||
| Здание вагонного депо с тяжелым ж-б. каркасом, I степень огнестойкости |
| средние | ||||||||||||||||||
| Товарная контора, одноэтажные кирпичные здания, III степень огнестойкости |
|
|
|
| полные | |||||||||||||||
| Складские помещения, кирпичные здания, II степень огнестойкости |
| Сильные | ||||||||||||||||||
| Котельная, здание с легким металлическим каркасом |
|
|
|
| полные | |||||||||||||||
| Локомотивы |
|
|
| Слабые | ||||||||||||||||
| Вагоны: IV, V степень огнестойкости |
|
|
|
| Слабые |
Определяем предел устойчивости в целом по станции по минимальному пределу устойчивости входящих в нее элементов:
ΔРфlim = 10 кПа.
Так как ΔРфlim< Рфmax, то станция не устойчива.
1.6.Определяем радиус действия, при котором происходят разрушения:
Полные разрушения:
км;
Сильные разрушения:
км;
Средние разрушения:
км;
Слабые разрушения:
км.
Согласно расчету здания и сооружения станции входят в зону полных, сильных, средних и слабых и средних разрушений. Наиболее слабым элементом станции является товарная контора.
0
6

I степен
ь
огне
стойкости Р = 10%






