Оценка устойчивости зданий к воздействию ударной волны

1.1. Определяем расстояние от источника взрыва до станции.

Rх = Rr-rотк=3,1-0,5=2,6 км.

1.2. Определяем максимальное избыточное давление в каждом квадрате и силу в баллах.

На схеме обозначаем:

квадраты 0000, 0001, 0002: Р = 3,1 км, ΔРф = 60 кПа – IХ баллов;

квадраты 0100, 0101, 0102: Р = 4,1 км, ΔРф = 40 кПа – VIII баллов;

квадраты 0200, 0201, 0202: Р = 5,1км, ΔРф = 20 кПа – V баллов.

1.3. Определяем перечень сооружений, основные и второстепенные элементы станции. Обозначаем основные элементы станции в перечне красным кругом.

1.4.определяем в какой зоне разрушения окажется станция. Сравниваем ΔР, вызывающие средние разрушения для каждого здания и сооружения с ΔРф в этом квадрате, делаем вывод о характере разрушения каждого здания и сооружения.

1.5. находим для каждого здания и сооружения ΔР, при котором оно получает все четыре вида разрушения и составляем таблицу 1.1.

Находим ожидаемое максимальное значение избыточного давления на расстоянии 3,1 км для боеприпаса мощностью 500 кт при наземном взрыве Рфmax =60 кПа.

Таблица 1.1. – Избыточное давление ΔРф, кПа во фронте ударной волны, вызывающее разрушения зданий и основных сооружений железных дорог

№п/п Наименование и техни­ческие характеристики сооружений Степень разрушения при ΔРф, кПа Фактическое давление Разрушения
0                          
  Железнодорожный путь, шпалы железобетонные, рельсы Р65, балласт щебеночный                         нет
  Железнодорожный путе­провод, железобе­тонное отверстие длиной 20 м                           слабые
  Силовые линии электри­фицированной железной дороги на ж.б. опорах                         слабые
  Тяговая подстанция, зда­ние с тяжелым железобе­тонным каркасом.                       средние
6 Насосная станция в одноэтажном кирпичном здании                         средние
  Водонапорная башня. Кир­пичная, высота 18 м с лег­ким металлическим карка­сом, II степень огнестой­кос­ти                               средние
  Пассажирское здание одноэтажное, кирпичное, III степени огнестойкости      
 
 

                        Полные
  Здание локомотивного депо, здание с тяжелым ж-б. каркасом, I степен ь огне стойкости Р = 10%                               Полные
  Здание вагонного депо с тяжелым ж-б. каркасом, I степень огнестойкости                             средние
  Товарная контора, одно­этаж­ные кирпичные здания, III степень огнестойкости                       полные
  Складские помещения, кирпичные здания, II степень огнестойкости                             Сильные
  Котельная, здание с легким металлическим каркасом                       полные
  Локомотивы                         Слабые
  Вагоны: IV, V степень огнестойкости                       Слабые

Определяем предел устойчивости в целом по станции по минимальному пределу устойчивости входящих в нее элементов:

ΔРфlim = 10 кПа.

Так как ΔРфlim< Рфmax, то станция не устойчива.

1.6.Определяем радиус действия, при котором происходят разрушения:

Полные разрушения: км;

Сильные разрушения: км;

Средние разрушения: км;

Слабые разрушения: км.

Согласно расчету здания и сооружения станции входят в зону полных, сильных, средних и слабых и средних разрушений. Наиболее слабым элементом станции является товарная контора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: