Выводы и предложения по повышению устойчивости станции к избыточному давлению

Станция может оказаться на границе зон полных, сильных, средних и слабых разрушений с максимальным избыточным давлением Рфmax = 60 кПа, а предел устойчивости станции к избыточному давлению ΔРфlim = 10 кПа, что меньше Рфmax. Следовательно, станция к избыточному давлению неустойчива. Наиболее слабыми элементами являются здания в ж.д., пассажирское здание, здание локомотивного депо, товарная контора. Возможный ущерб при избыточном давлении Рфmax = 60 кПа, ожидаемый на объекте, может привести к сокращению пропускной способности. Для повышения устойчивости зданий и сооружений к избыточному давлению нужно провести следующие мероприятия:

Для повышения предела устойчивости станции необходимо провести следующие мероприятия:

1. Здания необходимо размещать рассредоточено. Между зданиями должны быть противопожарные разрывы шириной не менее суммарной высоты двух соседних зданий. Наиболее важные производственные здания необходимо строить заглубленными или пониженной высоты, по конструкции- лучше железобетонные с металлическим каркасом. В каменных зданиях перекрытия должны быть из армированного бетона или из бетонных плит. Большие здания следует разделять на секции несгораемыми стенами (брандмауэрами). Складские помещения для хранения легковоспламеняющихся веществ (бензин, керосин, нефть, мазут) должны размещаться в отдельных блоках заглубленного или незаглубленного типа у границ территории объекта или за ее пределами. Повышение устойчивости зданий достигается устройством каркасов, рам, подкосов, контрфорсов, промежуточных опор для уменьшения пролета несущих конструкций.

2. Невысокие сооружения для повышения их прочности частично обсыпаются грунтом. Высокие сооружения для повышения их прочности (трубы, вышки, башни, колонны) закрепляются оттяжками, рассчитанными на воздействие скоростного напора ударной волны. Повышение их устойчивости достигается также устройством каркасов, рам, подкосов, контрфорсов, промежуточных опор для уменьшения пролета несущих конструкций.

3. Для повышения устойчивости зданий в ж.д. необходима установка подкосов и промежуточных опор; насосной станции – установка подкосов, обсыпка грунтом; для повышения устойчивости пассажирского здания и товарной конторы – установка подкосов, промежуточных опор, обсыпка грунтом, котельной – установка подкосов, оттяжки. В защитных сооружениях устанавливаются дополнительные опоры для уменьшения пролета несущих конструкций, высокие сооружения закрепляются оттяжками. На трубопроводах устанавливают автоматические отключающие устройства и клапаны-отсекатели, перекрывающие вышедшие из строя участки. В цехах оборудуется автоматическая сигнализация, которая позволяет предотвращать аварии, взрывы, загазованность территории; предусматриваются, где это необходимо, строительство защитных дамб от затопления территории, подготавливаются и рационально размещаются средства пожаротушения. Тепловая сеть закольцовывается, параллельные участки соединяются. Паропроводы прокладываются под землей в специальных траншеях. На паротепловых сетях устраиваются запорнорегулирующие приспособления.

4. Основные мероприятия по повышению устойчивости технологического оборудования ввиду его более высокой прочности по сравнению со зданиями, в которых оно размещается, заключается в сооружении над или в специализированных устройств (в виде кожухов, зонтов, шатров и т.п.), защищающих его от повреждения обломками разрушающихся конструкций. При недостаточной устойчивости самого оборудования от действия скоростного напора ударной волны оно должно быть прочно закреплено на фундаментах анкерными болтами. При реконструкции и расширении промышленных объектов наиболее ценное и уникальное оборудование необходимо размещать в нижних этажах и в подвальных помещениях или в специальных защитных сооружениях. Целесообразно также размещать его в отдельно стоящих зданиях павильонного типа, имеющих облегченные и несгораемые ограждающие конструкции, разрушение которых не повлияет на сохранность оборудования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: