Исходный уровень знаний
1. Факторы и условия, изменяющие время свертывания крови.
2. Протромбиновое время, протромбиновый индекс.
3. Количество, свойства и функции тромбоцитов.
4. Современная схема свертывания крови.
Студент должен знать: 1. Временный и постоянный гемостаз; 2. Основные механизмы временного гемостаза (тромбоцитарный, сосудистый, коагуляционный); 3. Тромбоциты, особенности строения, физиологические свойства, функции; 4. Современная схема свертывания крови; 5. Механизмы постоянного гемостаза; 6. Понятие о фибринолитической системе; 7. Понятие об антисвертывающей системе; 8. Механизмы регуляции гемостаза. Профильные вопросы для педиатрического факультета: 9. Тромбоциты и их функциональные особенности в онтогенезе; 10. Система свертывания крови в онтогенезе; 11. Особенности свертывания крови в различные возрастные периоды. Студент должен уметь: · интерпретировать результаты исследования свертывающей системы; · рисовать каскадную схему свертывания крови. | Основная литература: 1,2. Нормальная физиология человека / Под ред. Ткаченко Б.И. 2005. -с.341-5. Физиологии человека. Compendium / Под ред. Ткаченко Б.И. 2009. –с.147-54. Физиологические основы здоровья человека / Под ред. Ткаченко Б.И. СПб-Архангельск. 2001. -с.213-69. 3. Нормальная физиология человека. 2005. -с.337-9. Физиологии человека. Compendium. –с.145-7. Физиологические основы здоровья человека. 2001.–с.213-69. 4-8. Нормальная физиология человека. 2005. -с.341-8. Физиологии человека. Compendium. 2009. –с.147-54. Физиологические основы здоровья человека. 2001. –с.213-69. Материалы лекций. Дополнительная литература: · Начала физиологии / Под ред. А. Ноздрачева. -СПб, «Лань», 2001. · В.Н.Казаков, В.А.Леках, Н.И.Тарапата Физиология в задачах / Ростов-на-Дону, «Феникс»,1996. · Физиология человека / Под ред. Шмидта Р.Ф. и Тевса Г. Перев. с англ. М. «Мир». -1986. -т.1. |
|
|