Предложение – это количество товара предложенного на рынке + количество на складе.
Цена предложения – это минимальная цена, при которой субъект готов предложить определённое количество товара в определённое время.
Закон предложения: с повышением цен предложение растёт, а с понижением падает.
Зависимость прямая. При переходе из одной точки в др. меняется цена предложения, следовательно меняется и предложение.
Изменения в предложении. Сдвиг кривой предложения означает изменение в предложении.
Факторы влияющие на предложение.
1. Ожидаемые
2. изменение цен на ресурсы.
3. технологии производства, обуславл. определением производства.
4. цены других товаров.
5. налоги и дотации
6. природно-климатические условия
число продавцов на рынке.
Эластичность спроса, ее хар-ки
Эластичность - важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов (цены, дохода и др.). Это показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара. Спрос эластичен, если он сформировался при условии, что изменение его объема (в %) превышает процентное отношение снижения цен. К эл. Больше 1. В случае, когда степень снижения цен превышает показатель спроса на товары и услуги, спрос неэластичен. Коэф-т эластичности меньше 1. Если показатели падения цен и увеличения спроса, выраженные в процентах, равны, то-есть рост объема спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, эластичность спроса
|
|
-равна 1.
Факторы, влияющие на эластичность:
· наличие хороших заменителей товаров
· удельный вес в бюджете потребителя
· размер дохода
· качество товаров
· размеры запаса