Рынок – это совокупность эк-ких отношений, возникающих между пр-телями и потребителями т-ров, услуг и ресурсов. Отличительными чертами рынка явл. наличие связи между пр-ми и потр-ми без промежуточных и распределительных звеньев.
Характерные черты рынка: Свободный выбор партнеров; конкуренция; Ф-ции рынка: обеспечение обратных связей в эк-ке; рынок явл. стимулом для конкурентной борьбы; рынок – стимулятор творческого поиска и предприимчивости; рынок выступает одним из факторов свободы личности.
Типы и ст-ры рынка: свободный, неразвитый, регулируемый, монополируемый.
Стр-ра классифицируется:
1) по объектам выделяют: товаров и услуг, рабочей силы, средств пр-ва, ценных бумаг, валюты, информации. 2) По субъектам выделяют: покуп-лей и продавцов.
3) По местоположению: местный, региональный, национальный, мировой.
4) По типу стратегии: свободный, монополистический, смешанный.
5) По типу развития: развитый и неразвитый.
6) Инфраструктура рынка – поддерживает его равновесие