Тема 3. История развития политической мысли

Цель занятия: анализ эволюции политической мысли, идей государственного устройства от античности до современности.

Основные понятия: философско-этическая трактовка политики, теологическая концепция происхождения государства, китайско-конфуцианская традиция, теория общественного договора, политическая мораль, демократическое общество, теория общественной собственности и т.д.

Вопросы семинара:

3.1 Античная политическая мысль

3.2 Основные политические идеи средневековья (Августин Аврелий, Фома Аквинский)

3.3 Учение Н.Макиавелли в истории политической мысли

3.4 Политическая мысль Востока

3.5 Т.Гоббс, Дж. Локк, Ш-Л Монтескье о регулировании взаимоотношений между государством и гражданами

3.6 Современная западная политология

Тема 4. Политическая власть как общественное явление

Цель занятия: рассмотреть сущность политической власти, проанализировать генезис власти как явления, определить основные ресурсы власти

Основные понятия: власть, ресурсы власти, государственная власть, легитимность, господство и подчинение и т.д.

Вопросы семинара:

4.1 Власть как центральная проблема исследования политической науки

4.2 Происхождение власти как общественного явления: генезис, отношения, принципы, институты, концепции и структура

4.3 Типология ресурсов власти

4.4 Легитимность власти

Тема 5. Политическая система общества

Цель занятия: раскрыть сущность политической системы, структуру и компоненты; дать характеристику различным типам политических систем; выявить особенности политической системы Казахстана

Основные понятия: политическая система, политические отношения, политические институты, политическое сознание, политическая культура, политические нормы, «вход-выход» и т.д.

Вопросы семинара:

5.1 Политическая система: понятие, сущность

5.2 Структура и компоненты политической системы

5.3 Классификация политических систем

5.4 Политическая система РК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: