X. Движение судов по внутренним водным путям

145. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они мо­гут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пре­делах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движе­ние и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуко­выми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу.

146. Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность стол­кновения, то применяются следующие правила:

• маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным немоторным судам;

• маломерные немоторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам.

147. Если два парусных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столк­новения, то одно из них должно уступать дорогу согласно следу­ющим правилам:

• когда суда идут разными галсами, идущее левым гал­сом должно уступить дорогу другому судну;

• когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

• если судно, идущее левым галсом, видит другое судно с наветренной стороны и не может точно определить, левым или правым галсом идет это судно, то оно долж­но уступить ему дорогу.

148. Маломерные и парусные суда при необходимости мо­гут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендован­ный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.

Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок.

149. Маломерным и парусным судам запрещается:

• маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

• останавливаться и становиться на якорь в пределах су­дового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

• выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и но­чью.

154. При обгоне парусного судна другим парусным судном обгоняемое судно должно обеспечить проход обгоняющего судна с наветренной стороны.

При обгоне какого-либо судна парусным судном обгоня­емое судно должно обеспечить проход обгоняющего судна с на­ветренной стороны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: